
29 декабря ИИХФ объявила о том, что молодежный чемпионат мира по хоккею не будет доигран в этом году. Впервые в истории турнира, который проводится с 1976 года, организаторы пошли на столь радикальные меры. Решение принято из-за вспышек коронавируса в нескольких командах.
— Молодежный чемпионат мира отменили буквально несколько часов назад. Что было в голове, когда узнали о решении?
— Очень расстроен. Первые мысли были о том, что же такого в сборной 2002 года рождения, что она может отменить второй чемпионат мира (Василий говорит о юниорском чемпионате мира, который был отменен весной 2020 года — прим. ред.)?
— Когда вы расстроились больше: сейчас или тогда, когда ЮЧМ отменили?
— Помню, как отреагировал полтора года назад. Могу сказать, что сейчас я больше переживаю и больше неприятных ощущений на душе. Хочется, чтобы мир пришел к хорошим решениям, и в дальнейшем мы смогли спокойно играть. Хочется, чтобы ковид и другие болезни не мешали хоккею, и такие большие турниры ни в коем случае не отменялись.
— Самое обидно, что команда вашего года рождения с Голубовичем по юниорам выиграла все кроме ЮЧМ.
— Да, у нас отличная команда, которая могла бы достойно выходить и играть против лидеров. Как я уже говорил, мы играем, как команда, и сильны, как единый кулак. И всегда были сильны тем, что друг за другом горой.
— Расскажите, как развивались в среду события в Ред-Дире?
— Я встал в 9 утра, сделал упражнения на пресс, как обычно я делаю перед игрой. Потом пошел на завтрак, после этого было командной собрание. Все было нормально. Пришел в номер, почистил зубы, умылся и лег почитать. Когда дочитывал последнюю страницу книги, в группу написали, что сегодня игры не будет, мы должны сидеть в номерах, нам засчитано техническое поражение. Прошло часа два, в это время поговорил с родителями, пришел к мысли, что ничего страшного не произошло, эта игра в прошлом, надо готовиться к матчу с США. И вот приходит информация, что чемпионат мира отменен.
— Я так поняла, что матч сборной России отменили из-за положительного теста Матвея Мичкова.
— Я точно не знаю, у кого, но у кого-то точно был ложно-положительный тест на ковид.
— Почему ложно-положительный?
— Потому что, по словам персонала, вчера был положительный, а сегодня отрицательный. Точно пока нет никакой информации. Все ребята в команде, конечно, очень расстроены, в тяжелом состоянии. Для многих это последний молодежный чемпионат мира в карьере — это последнее событие, которое тебя одной ногой держит на молодежном уровне и говорит, что ты пока еще молодой игрок. После МЧМ дорога только во взрослый хоккей, и ты уже сам за себя отвечаешь.
— У вас есть понимание, когда сможете улететь домой?
— В группу написали, что мы улетаем 31 декабря. Утром или днем, пока точной информации нет, думаю, в четверг уже будет информация.
— Новый год будете в самолете встречать.
— Когда будем дедушками, у нас будет много интересных историй для наших внуков.
— У вас есть вопросы к организатором турнира? И в Ред-Дире, и в Эдмонтоне жили посторонние в гостинице.
— Да, такого «пузыря», как в прошлом году, точно не было. Но все равно организация была хорошей, дисциплина присутствовала: никто не нарушал правила, все сидели по номерам, никуда не ходили. Считаю, что нельзя никого из ребят винить в произошедшем. Значит, эта гадость была внутри нашего отеля.
— Вы в понедельник были в шоке, когда узнали о техническом поражении сборной США?
— Мы понимали, что такое возможно на этом турнире. Тогда подумал, что хотелось бы, чтобы сборная России избежала технических поражений.
— Что вообще не получилось у сборной России в двух матчах на турнире?
— Сейчас уже нет смысла это обсуждать, это в прошлом. Данный результат уже ни на что не может повлиять, теперь каждый игрок команды будет сам по себе, в своем клубе.
— Вы довольны своей игрой?
— Я доволен. Считаю, что я надежно сыграл на точке (63,64% выигранных вбрасываний — прим. ред.), этот компонент на прошлом чемпионате мира мне давался с трудом. Надеюсь, в дальнейшем по сезону буду показывать хорошие результаты в игре на точке. Наверное, самое главное — это показывать уверенный и надежный хоккей. К этому тоже буду стремиться.
— Президент ИИХФ Люка Тардиф заявил, что МЧМ может быть перенесен на лето. Что думаете об этом?
— Тяжело сейчас что-то говорить. Турнир отменили два часа назад. Его именно отменили, а не перенесли. Если он будет, то уверен, что команды, которые на него приедут, будут не просто играть в свое удовольствие, а приедут побеждать.