
Главный тренер сборной России после поражения от Хорватии (0:1) подтвердил, что продолжит работу с командой в следующем году.
— Вы обещали играть в отрытый футбол. Но вы играли в закрытый. В чем причина?
— Да, мы защищались. И мы об этом говорили до этого. Каждая команда хочет играть в атаку. Мы позволили сопернику играть в атаку. А они нам не позволили. Нужно проанализировать и понять, почему так произошло.
— Что не получилось у сборной России?
— Главное, что не получилось — контригра. Именно игра с мячом. Говорили про психологию много перед матчем, но у многих игроков не было желания получать мяч. Нельзя играть без мяча 90 минут. Обязательно что-нибудь залетит, если ты 80 минут проводишь в штрафной. Так и вышло. Не было передышки с мячом ни секунды. И не потому, что нас прессинговала Хорватия как-то по-особенному. Нужно искать возможности получать мяч, хотеть этого, а не бояться.
— Что за травма у Кудряшова была в конце встречи? Вы не думали над его заменой до пропущенного гола?
— Заменил бы, если бы была шестая замена. Но я не видел, что у него было повреждение. Не видел, что он хромал.
— С чем связана перестановка на три центральных защитника в середине второго тайма?
— Хорватия играла одинаково с начала и до конца. Перестановка — реакция на нашу игру и погоду. Мы выпустили Заболотного в надежде, что он будет цепляться за мячи. Чистяков вышел тоже бороться, подчищать и бороться за подбор.
— Что чувствует Федор Кудряшов?
— Очевидно, что расстроен. Все поддержали его. Это может случиться с каждым. Это отскок.
— Поле повлияло?
— Я не буду говорить, что поле помешало нам сыграть лучше. Конечно, мы не ожидали такой ливень, но это не причина нашего поражения.
— Стыковые матчи. Как оцените шансы в них?
— Где и с кем играть, узнаем после жеребьевки. Будет так же сложно, как и сейчас. Сейчас было сложно, потому что игроки провели уже много игр. А в марте будет сложно, потому что они сыграют еще мало игр. А когда играть? Сложности всегда будут.
— Вы ожидали такую хорошую игру от Хорватии?
— Она играла настолько хорошо, насколько мы ей позволили. Если мы все позволяем, то, конечно, они играют хорошо. Если бы мы мешали, то было бы по-другому.
— Смолов в старте — ошибка? Не лучше было выпустить Заболотного с первых минут?
— Да, Смолов плохо цепляется за мячи. Но мы не планировали играть так, как играли. Если бы сыграли так, как планировали, то все было бы по-другому. Именно поэтому я не считаю его выход в старте ошибкой.
— Вы считаете себя виновным в сегодняшнем поражении и такой игре сборной? Или разделяете мнение, что наши игроки просто не соответствуют уровню Хорватии?
— Поражение — полностью моя вина. Наши футболисты могут смотреться намного лучше против Хорватии.
— Как сделать так, чтобы футболисты не боялись получать мяч? Не боялись Хорватию.
— Работать.
— Вы будете и дальше работать со сборной?
— Информация о том, что я останусь на стыки, была в конце июля. Ничего нового не произошло. Контракт продлевается автоматически.
— Вы обещали рассказать о ситуации Миранчука в «Аталанте».
— Если вы про вопрос о будущем Миранчука, думаю, все видели Алексея в игре с Кипром: первый и второй тайм — это небо и земля. Любому игроку нужна игровая практика, игрового ритма ему не хватает. С Кипром он не чувствовал ритма, потому было много потерь. Во втором тайме чувство ритма появилось. Игроку надо играть много, тогда он будет показывать свой уровень.
Карпин в эфире «Матч ТВ»
Сразу после игры Валерий Карпин назвал поражение от хорватов самым обидным в своей тренерской карьере.
— Стали ли поражение самым обидным в тренерской карьере? Думаю, что да, но оно и заслуженное. Какое эмоциональное состояние? Я расстроен. Может быть, оно обидное, но так как заслуженное, то менее обидное. Обидно, когда ты создаешь 30 моментов и потом тебе все-таки забивают. А когда ты ни одного момента не создал, закрываешься от мяча, контригру с мячом не хочешь навязывать никакую, в конце концов так и происходит.
Дождь был для двух команд. Во втором тайме, особенно в начале, поле залило. Но в первом тайме можно и нужно было играть в футбол. Надо было хотеть получать мяч, хоть чуть-чуть заставлять хорватов бегать без мяча. Мы этого не сделали, отсюда все проблемы. Это что-то из области психологии? 100%.
— Не жалеете, что перешли на игру в пять защитников во втором тайме?
— Нет, потому что было понятно, что игра не поменялась бы. Хорваты бы давили, мы бы оборонялись. Можно было атаковать с первых минут, а не на последних минутах, когда Кудряшов получил травму, — сказал Карпин в эфире «Матч ТВ».
Игорь Дивеев: «Мы играли на победу, не удерживали ничью»
Защитник сборной России отметил, что команда планировала больше держать мяч в игре против хорватов.
— Стало ли это поражение самым обидным в карьере? Нет, почему? Проиграли, будем готовиться дальше. Да, уступили обидно, но мы сегодня не наиграли на победу точно. Эмоций никаких не испытываю. Мы играли на победу, не удерживали ничью. Что-то не получалось. Голова болела, но вообще состояние нормальное.
Эпизод с пропущенным голом? Честно, не помню. Помню, что была подача, и всё. С Хорватией мы могли играть лучше, готовились не так, планировали больше контролировать матч. Мне нравится, как в Хорватии болельщики поддерживают свою страну. Так было и с датчанами. Именно стадион гонит их. Наших болельщиков тоже было слышно, спасибо, что приехали и поддержали нас.
Ашот Хачатурянц: «Мы играли прекрасно»
Исполняющий обязанности президента РПЛ Ашот Хачатурянц заявил журналистам, что поражение сборной России является несчастным случаем.
— Мне кажется, мы играли прекрасно. Могли сыграть вничью, несчастный случай. Значит, будем дальше решать свою проблему. Критика Кудряшова? Ну какая критика? Такое может произойти с любым игроком. Мы очень достойно сыграли, ни у кого не может язык повернуться критиковать Кудряшова в такой момент. Несчастный случай, бывает. Играли достойно до 81-й минуты, заслуживали прямого выхода. Значит, случится это, но чуть позже. На мой взгляд, Хорватия не наиграла на победу. У меня есть уверенность, что мы выйдем через стыки. С этим тренером и с этой командой мы обязаны выходить.