Российский гроссмейстер Ян Непомнящий дал интервью «СЭ».
— «Спартак» обеспечил себе участие в квалификации Лиги чемпионов. Много нервов потеряли во время просмотра матча любимого клуба с «Ахматом»?
— Понятно, что к концу сезона все уже устали и играют не в лучший свой футбол, но главное, что пробились в квалификацию. Теперь важно, чтобы нам повезло с жеребьевкой, и потом, дай бог, пробьемся в основную сетку Лиги чемпионов.
— В одном из интервью вы говорили, что перестали огорчаться поражениям клуба при Олеге Кононове. Что скажете о работе Тедеско?
— Я с большим интересом воспринял его приглашение. Наши тренеры постоянно «тасуются», как колода карт. Кто остается без работы, идет экспертом, потом снова получает назначение. Такой вечный круговорот наших тренеров, переходящих из клуба в клуб. Возможно, «светлым пятном» можно назвать Слуцкого и Семака. Поэтому так хотелось посмотреть европейского тренера, поработавшего в топ-чемпионате. Тем более мы знаем бэкграунд Доменико. Учился с Нагельсманом, преодолел групповой раунд Лиги чемпионов с «Шальке»... Да и в «Спартаке» в принципе результат есть. Немного обидно, что Тедеско не сможет себя показать со «Спартаком» в Лиге чемпионов.
— Что думаете о его преемнике, которым, скорее всего, станет Руй Витория?
— Я не очень хорошо знаю, что это за тренер. Несколько сезонов отработал в «Бенфике», выиграл два чемпионства. В Лиге чемпионов клуб под его руководством не блистал. Посмотрим, как у него сложится в Москве.
— Вы нанесли символический удар на матче с «Химками». Приятный момент?
— Приятно, конечно. Это своего рода признание от одной из любимых спортивных команд, по крайней мере в России точно. Но очень важно было, чтобы «Спартак» выиграл. Принес удачу — это хорошо. А если бы наоборот и это был бы удар, например, перед матчем с «Уфой», то и не позвали бы в следующий раз.
— Знакомы ли вы со своим однофамильцем Валерием Непомнящим?
— То, что я с ним знаком, будет громко сказано, хотя у нас даже есть совместная фотография. Меня ему представили, по-моему, в 2016 году. Еще довольно давно была идея сыграть в шахматы в одной из редакций. Это было уже под Новый год, но у всех были свои планы. Да и не думаю, что ему было бы интересно, не такая уж и редкая фамилия. Да, я был доволен сделать фотографию и пообщаться: конечно же, это наш легендарный тренер.
— Еще вы болеете за «Барселону», а Магнус — за «Реал». На матче в Дубае будет эль-класико?
— Четыре-пять лет назад то же самое рассказывал Сергей Карякин. Можно посмотреть, какие клубы мы поддерживаем в НБА, НХЛ...
— Играли с Магнусом в футбол?
— Да.
— Кто круче всех играет из гроссмейстеров?
— Саша Мотылев. Раньше очень здорово, пластично играл Артем Тимофеев. Павел Трегубов приличный игрок. Из иностранцев — Салем, гроссмейстер из Эмиратов. Видно, что он много времени посвящает футболу, очень хорошо работает с мячом. Магнус сам по себе спортивный, выносливый, играет в силовой манере. Раньше был не вполне командным игроком, предпочитал обвести и забить, передачи отдавал неохотно. Не знаю, как сейчас. Давно не пересекался с ним на поле.
— А вы на какой позиции чаще всего выходите на поле?
— Обычно в полузащите, где-то с краю... Когда лень бегать, надеваю перчатки и встаю на ворота.