Двукратный чемпион СССР и бронзовый призер чемпионата мира Анзор Кавазашвили рассказал «Матч ТВ», как в 1958 году основатель «Спартака» Николай Старостин отказался брать его в команду.
Кавазашвили начинал свою карьеру в 1957 году в тбилисском «Динамо», затем играл за «Зенит» (1960), московское «Торпедо» (1961–1968). В «Спартаке» вратарь оказался в 1969 году, откуда в 1972‑м ушел в кутаисское «Торпедо», а двумя годами позже завершил карьеру в костромском «Спартаке». Кавазашвили стал чемпионом СССР с «Торпедо» (1965) и «Спартаком» (1969).
— Николай Старостин в своей книге написал, что вы в 1958 году пришли в Тарасовку и попросились в «Спартак». На отказ принять вас в команду вы ответили, что если будут звать, то больше не придете. Все верно?
— Николай Петрович подарил мне свою книгу с дарственной надписью, и я удивляюсь, как он столько лет помнил подробности нашей встречи, которые описал досконально. Это говорит о том, что Дедушка всегда все записывал, фиксировал на бумаге. Думаю, для него наш разговор был мелочью, и просто помнить эти подробности нереально. Но я очень обрадовался, когда прочитал этот момент в книге.
Рассказываю, как все было. С молодежной сборной СССР был на турнире в Италии, на котором меня признали лучшим вратарем и вручили золотую медаль. Я с детства болел за «Спартак», но в тбилисском «Динамо» никому не говорил об этом (смеется). И вот, возвращаясь домой, на свой страх и риск решил: дай‑ка я поеду в Тарасовку.
Мне говорили, что возле станции находится грузинское кафе, и я думал, что повар‑грузин является болельщиком «Спартака», раз он около футбольной базы открыл заведение. Зашел в кафе, увидел его, спросил, как пройти на базу «Спартака», и он подсказал.
Зашел на территорию базы, около деревянного двухэтажного дома была скамеечка, на которой сидит пожилой человек. Прошел мимо него к главному входу, слышу: «Сынок, ты куда»? Подошел к нему, сказал, что в «Спартак». «Сынок, а что тебе надо в команде»? — «Я вратарь тбилисского «Динамо» Анзор Кавазашвили, хочу играть в «Спартаке». Мой собеседник спросил, сколько мне лет, и на ответ, что мне 17 лет, сказал: «Сынок, это пока рано, тебе надо еще играть за свою команду». Рассказал, что меня признали лучшим вратарем турнира в Италии, на что Старостин засмеялся и вынул пенсне, протирая его. Он всегда так делал, когда хотел подумать, что‑то сказать важное. «Сынок, ты еще маленький. У нас в «Спартаке» принимают людей более взрослых. Поиграй еще в «Динамо», а через год‑два приходи к нам». Я обиделся, что мне отказали, ведь у меня золотая медаль, и, пригрозив пальцем, ответил: «Будешь звать — не приду». Повернулся и ушел с базы.
— Судя по всему, в собеседнике спартаковского патриарха вы не признали?
— Не узнал. Я даже не видел его никогда раньше. Если бы знал, что это начальник команды, я бы пальцем не грозил (смеется), — сказал Кавазашвили «Матч ТВ».
Новости Команды