Бывший тренер «Спартака» Владимир Слишкович заявил, что однажды мечтает вернуться в московскую команду и привести ее к чемпионству.
— Повезло ли вам, что карьеру в России начали в «Спартаке»?
— Может быть, да, а может быть, и нет. Кто знает. Но меня узнала вся страна, потому что я работал в «Спартаке». Думаете, такой серьезный клуб, как «Спартак», оставил меня в команде за красивые глаза? Они в меня поверили, верили, что я могу справиться, что ситуация чуть-чуть станет лучше. Я хорошо знал, когда стал главным тренером, что должен был доработать до конца сезона. Знал свои цели, а их у меня было две, и я их достиг. Для меня это было важно. О чем меня просили в «Спартаке», то я и сделал.
— Вас в «Спартак» привел Лука Каттани. Как вы с ним познакомились?
— Это долгая история. Все благодаря моему отцу, который трудился в Италии. Лука все узнал обо мне: что я умею, как тренирую. Каттани понимал, что я могу помочь Абаскалю, именно поэтому он меня и пригласил. Никто тебя не позовет на работу в такой серьезный клуб, потому что ты чей-то друг или кому-то нравишься.
— Вы не особо были на слуху до прихода в «Спартак».
— Говорю же, я умею говорить «нет». Иногда складывались такие моменты, что я не хотел идти на компромисс.
— У вас ни одного поражения со «Спартаком» в РПЛ. Как вы для себя провели анализ этого отрезка?
— Говорили, что я фартовый. Да, тебе может повезти один раз, два, даже три, но когда уже четыре и пять… В меня просто поверила команда, ребята приняли мои изменения, мне приходилось много с ними говорить. Плюс я поменял что-то в игре. Футбол, который там ставили, давался им тяжело, потому что и момент не тот, и поражения, да и уровень исполнителей не позволял играть в то, что хотели. Вот так вышло.
Вот вы меня спросили: как? А я не могу ответить, потому что нет какого-то приема, метода или правила. Возможно, это просто мое чувство игроков в сложившейся ситуации.
— Удивлялись ли сами беспроигрышной серии?
— Было чуть-чуть странно, но жаль, что проиграли в Кубке России, где мы заслуживали большего. Лучше бы проиграли где-то в РПЛ, но победили тогда в Калининграде. Футбол — игра моментов, сегодня соперник у твоих ворот, а завтра — ты у чужих. Но я горжусь этой беспроигрышной серией в РПЛ. Да, мне повезло, что я работал с классными игроками и людьми.
— Прочувствовали народную любовь?
— Это чувствуется. Не знаю, как именно, но чувствуется. Всем интересно, что происходит в «Спартаке» как с позитивной стороны, так и с негативной. Все спрашивают и пишут, вообще все.
— Давление чувствовали?
— Нет, потому что почти не проигрывал. Но на каждый матч приезжает 20-25 тысяч человек, несколько миллионов смотрят и болеют. Ты держишь это в голове. Но у меня во время игр перед глазами только поле, мне важно, что происходит там, я придумываю замены, тактику, нахожусь в контакте с игроками. Но да, чувствую все, что вокруг. Ты сам ощущаешь, что «Спартак» — огромный европейский клуб. Не российский, а именно европейский. Все, что вокруг него — вау!
— Матч против «Спартака» для вас будет принципиальным?
— Не могу сказать заранее. Я почувствую это, когда выйду на игру из раздевалки. «Спартак» подарил мне все, дал возможность показать себя. Я всегда буду смотреть на «Спартак» другими глазами. Но когда начнется матч, буду думать только об игре и победе.
— Мечтаете когда-то вернуться в «Спартак» и стать чемпионом?
— Если получится, то да. Кто может сказать «нет» «Спартаку»? Если будет возможность через 10 лет, и клуб будет хотеть менять видеть, то почему нет?
— Кого бы из «Спартака» хотели бы видеть в «Оренбурге»?
— Вопрос риторический. Там классные игроки, но у меня сейчас есть такие же. Ни одного игрока «Оренбурга» не променял бы сейчас.