
Разговор с полузащитником «Крыльев Советов» Александром Самедовым - о Самаре, первой зарплате в «Спартаке» и свободе в современной России.
«Балласт «Спартака»? Полгода назад я был в шаге от полуфинала ЧМ-2018. Этого факта достаточно»
— Другой ваш друг Георгий Джикия сказал в интервью пресс-службе «Спартака»: «Прислал Самедову хоккейный ролик из социальной сети. Он посмотрел, но почему-то ничего не ответил». Как же так?
— Честное слово, Джикия столько всего присылает! Я иногда не успеваю отвечать. (Смеется). Но да, постоянно какие-то смешные штуки от него.
— На матче «Спартака» с «Зенитом» был большой баннер «Джикия — наш капитан». После зимнего перерыва Георгий уже дважды выводил команду на поле. Как считаете, достойно выглядел в роли капитана?
— Слушайте, команда выбрала его вице-капитаном. Поэтому в играх, когда не играет Глушаков, парней выводит на поле Джикия, а болельщики это видят. Так что — да, конечно, достойно.
— Многие эксперты обратили внимание на такую вещь в весеннем «Спартаке»: первые 20 минут команда бежит, играет, а потом что-то происходит. На ваш взгляд, с чем это связано?
— «Спартак» играет в прессинг, а это очень энергозатратная штука. Важно держать баланс между обороной и атакующей линией. По тому что видел с «Зенитом» — да, 15-20 минут «Спартак» бежал и все получалось. Но потом, случается, кто-то не успевает поджимать и появляются зоны. А если прессинг не командный, то все рушится.
— В матче с «Зенитом» было много неоднозначных моментов. Например, фол Смольникова и падение Дзюбы. Что вы о них думаете?
— Здесь все очевидно: Игорь попадает сзади по ноге — это желтая. Дзюба протыкает мяч, а Кутепов выставляет ногу и цепляет его ¬– это пенальти.
— Ваша жена недавно стала участницей телеинтервью. Смотрели?
— Посмотрел первые 15 минут. Доверяю супруге. Насколько понял, все получилось неплохо.
— Жена пригрозила самарским девушкам, что она скоро приедет и будет отваживать их от вас.
— Ей не о чем беспокоиться, а стоит приехать в Самару в любом случае. Скучаю по семье. А отваживать меня ни от кого не надо.
— Как вы относитесь к высказываниям болельщиков из серии: «Спартак» избавился от балласта?»
— Полгода назад я играл в основе сборной России на чемпионате мира и вместе с командой противостоял Испании и Хорватии. Выполнял все установки тренера. Да, была игра с Уругваем. Все прицепились к неудачным стандартам. Три плохо поданных штрафных и вдруг каждый посчитал нужным сказать, что я, оказывается, не умею подавать. Хотя делал это всю жизнь. Можно открыть мою статистику по голевым передачам. Не то, чтобы меня это зацепило, просто считаю, что это неадекватная оценка. Много кто не подавал, не добивал, но заострили внимание именно на моих подачах. Что касается балласта, то еще полгода назад был в шаге от полуфинала Чемпионата мира. Этого факта достаточно. Сейчас ушел в другую команду и помогаю ей.
— Другая часть болельщиков, глядя на вашу статистику в «Крыльях» сейчас, констатирует: «Александр — молодец», и даже: «Пусть все видят, кого списал «Спартак». Что тут скажете?
— За такое отношение ко мне я очень благодарен. Но, поймите, я уже игрок не «Спартака», а «Крыльев». У нас была тяжелая ситуация, сейчас мы ее чуть-чуть поправили. Главное для меня — помочь команде и городу. Мы несем ответственность перед самарскими болельщиками.
— Вы как-то сказали, что идеально было бы завершить карьеру в «Спартаке». Если бы вам зимой предложили остаться в команде в качестве запасного, пошли бы на это, ради завершения карьеры в родном клубе?
— Никогда не слышал о таких предложениях. Я — амбициозный человек, чувствую в себе силы и хочу играть. Я уходил в отпуск с верой в то, что у меня будет возможность доказать свою состоятельность, но клуб решил со мной расстаться. Я это достойно принял, и мы нормально разошлись.
— Вы говорили, что уходя из «Спартака» поблагодарили Кононова за интересный тренировочный процесс. А какими были его прощальные слова?
— Он также поблагодарил за совместную работу. Мы пожелали друг другу удачи. Все банально. У нас нормальные человеческие отношения. Я пошел своей дорогой, он — своей.
— Ваша фраза: «Кононов хороший тренер, а «хороший человек» это не профессия». А кого бы вы могли назвать хорошим человеком?
— Божовича однозначно. Он хороший человек. Мне кажется, чтобы работать главным тренером «Спартака», просто невозможно быть хорошим человеком. Потому что есть тренер, а есть наставник «Спартака». Это разные профессии. Безумно тяжело работать в народном клубе. Никого так не обсуждают. Если ты будешь хорошим человеком-тренером, то тебя тут же сожрут. Необходимо быть прагматичным, извилистым, принимать жесткие решения и нести за них ответственность.
— Почему Божович хороший?
— По тому, как он относится к футболистам, какие поступки совершает.
— То есть Миодрагу не надо идти в «Спартак»? Сожрут?
— Если бы ему предложили должность в Москве и он бы спросил моего мнения, то я бы ответил: «Вам будет очень сложно». Но это мое мнение. А так Миодраг сам за себя решит.