Интервью 18-летнего атакующего полузащитника красно-белых.
— Ты только что вернулся из юношеской сборной России. Кажется, должен быть в хорошем настроении.
— Так и есть. Впечатления отличные. Вызов в сборную — это гордость при любых обстоятельствах. Ты представляешь свою страну, это всегда очень почетно и приятно.
Мы провели два матча с сербами, это хороший соперник: они участвуют в чемпионатах Европы по нашему возрасту. В первой встрече результат был неудовлетворительный, проиграли 2:3. А во второй уже выиграли — 4:1. Это радует.
— В первой игре ты забил: сместился в центр и с левой пробил в дальний угол. Рад, что забил именно такой гол, который можно считать твоим фирменным?
— Да любой гол — это радость. Мне без разницы, как забивать. Главное — это вносить свой вклад в успех команды.
— В сборной ты отметил день рождения. Как отпраздновал?
— На тренировке меня поздравила вся команда. Как всегда, был «коридор». Вручили также небольшие подарочки от РФС. И на ужине был тортик. День рождения всегда в разгар сезона, поэтому я привык праздновать в команде.
— Возвращаясь к твоим голам… В недавней игре «Спартака-2» во Владимире ты несколько раз бил в створ ворот прямо с углового. Есть цель забить «сухим листом»?
— В первую очередь это установка тренера. Мы это наигрывали, меня об этом просили. Просто стараюсь направлять мяч в створ, это уже опасный момент. Было бы неплохо забить прямым ударом с углового, но не могу сказать, что у меня есть такая цель. Повторю: для меня не имеет значения, как забивать. Хоть с углового, хоть с центра поля, хоть с метра.
— Как ты вообще воспринимаешь регулярные привлечения к играм за «двойку»?
— В «Спартаке-2» я получаю драгоценное время на поле, потому что без игрового тонуса никак. Я прекрасно понимаю, зачем меня туда «спускают», и всегда стараюсь показывать свою лучшую игру в матчах за «двойку».
— Понадобилось время, чтобы освоиться в футболе второй лиги?
— Поначалу было непривычно: новая лига, новый футбол. Здесь много игроков постарше, поопытнее. Есть совсем взрослые мужики. Главная особенность — много силовых единоборств. Можно даже сказать, что соперники играют грубее. Со временем потихоньку привыкаю к футболу второй лиги.
— Ты практически весь год провел с основной командой. В какой момент тебя начали к ней привлекать?
— В марте меня стали задействовать в тренировочном процессе, и с того времени я регулярно работаю с первой командой. Поначалу было тяжеловато: высокие скорости, высокий темп, нужно было очень быстро принимать решения. Сейчас уже полегче, но все равно бывают какие-то ошибки или недочеты. Стараюсь расти и прибавлять во всем.
— Складывается впечатление, что из всего тренерского штаба ты чаще общаешься с Вадимом Романовым. Так ли это?
— Да, мы действительно много общаемся. С Вадимом Юрьевичем я знаком еще по работе с молодежкой, он меня привлек в дубль из команды ЮФЛ. Да и вообще Вадим Юрьевич много работает с молодыми игроками, которых привлекают к основе.
— Ты дебютировал в Самаре в матче с «Акроном». Чем в первую очередь запомнился тот момент?
— Тем, что мы выиграли. Дебют сам по себе запоминается на всю жизнь, а тут еще и победный гол мы забили на последних минутах. Это были сверхэмоции. Сохранил на память футболку с того матча.
— Кстати, летом ты поменял номер в заявке основы. Почему решил взять 24-й?
— Мой прежний номер, 56-й, сейчас у Довбни. Соответственно, мне сказали, что нужно выбрать другой, и я взял 24-й, потому что это мой регион — Красноярский край.
— «Спартаку-2» предстоит сыграть у тебя на родине, но ты на этот выезд не летишь. Хотелось сыграть в родном городе?
— Конечно, для меня это был бы особенный матч. Родные и друзья спрашивали, приеду ли я с командой. Хотели меня поддержать.
— Расскажи, как ты вообще начинал играть в футбол.
— Я родился и вырос в Красноярске. В шесть лет начал заниматься футболом. Мой отец — футболист; получается, я пошел по его стопам. Сначала играл в школе рядом с домом, через год перешел в «Енисей», главную команду города.
— Много ли было в детстве предложений от других команд?
— В двенадцать лет я переходил в «Краснодар». Провел там год, потом вернулся домой. Просто не сложилось: это как раз был ковидный год, плюс у нас за год три–четыре тренера поменялось. В итоге оттуда ушел.
— Как возник вариант со «Спартаком»?
— После Краснодара я еще два года играл за «Енисей», и за это время никаких предложений не было. А потом, после турнира в Нижнем Новгороде, мне написали и пригласили на просмотр в «Спартак». Там все сложилось удачно, и меня зачислили в Академию. Конечно, я очень обрадовался тогда: понимал, что «Спартак» — это большой шаг вперед, это очень круто с точки зрения возможностей.
— Тебе только что исполнилось 18 лет. Это для тебя какой-то особый рубеж?
— Нет, просто стал на год старше. Разве что опыта теперь побольше. Каких-то целей на определенный возраст я себе не ставлю, не зацикливаюсь на этом. Пусть все идет своим чередом, а мое дело — тренироваться и совершенствоваться.