20-летний полузащитник в зимнее трансферное окно на правах аренды перешел из «Спартака» в «Крылья Советов». В интервью Sportbox.ru накануне матча в Казани против «Рубина» Максим Глушенков рассказал о причинах трансфера, определил свои задачи на конец сезона, а также не согласился с мнением, что молодое поколение зависит от гаджетов.
— Вы неплохо проявили себя в составе «Спартака» на Кубке Париматч Премьер. Но все равно не поехали на третий сбор красно-белых. Тедеско объяснил свое решение?
— Первые два сбора провел очень продуктивно. Неплохо выступил на товарищеском турнире. Но на моей позиции в «Спартаке» слишком большая конкуренция. Даже если тренируюсь и играю на одном уровне с партнерами, наставник все равно поставит на игру более опытного футболиста. Как только узнал, что не еду на третий сбор со «Спартаком», попросил агента поговорить с клубом о возможной аренде. В последний день трансферного окна подвернулся вариант с «Крыльями Советов», не долго думая принял предложение самарского клуба.
— Была мысль, что раз хорошо сыграл на Кубке Париматч Премьер, значит может получится закрепиться в составе «Спартака»?
— Думал, что тренерский штаб мной доволен, и мне действительно могут дать шанс. Но получилось, как получилось. Надо было реализовывать моменты, которые у меня были, тогда, наверное, вероятность остаться была бы больше.
— Если бы поехали на третий сбор со «Спартаком», об аренде не думали?
— Мысли о временной смене клуба появились еще до Нового года, когда меня отправили в «Спартак-2». Обсуждал свои идеи с агентом, руководством клуба. После турнира в Китае мне сказали, что полечу с основой на зимние сборы. Мол, надо чуть-чуть потерпеть, а по итогам сборов будет видно. Тедеско мне честно сказал, что будет делать ставку на более опытное поколение. Так как я еще молодой футболист, не имею достаточного набора матчей, он предпочтет мне других ребят.
— Когда вы с Наилем Умяровым переходили в «Спартак», были мысли о том, что если не получится закрепиться, то уйдете в аренду?
— План Б всегда есть. Первые полгода в «Спартаке» при Кононове почти не играл, лишь выходил в конце встречи на замену. Уже летом подумыдвал уйти в аренду. Но остался и попытался проявить себя еще раз. Потом травма сказалась. Зимой уже решил точно, что надо искать варианты, тем более «Спартак» начал активно покупать игроков на мою позицию. Было понятно, что, скорее всего, будут выступать они.
— Вы по своим качества прежде всего конкурент Зелимхан Бакаева?
— Вряд ли. Сейчас Зелимхана можно назвать практически незаменимым человеком, так как он делает результат, создает большинство голевых моментов. Но я все-таки играю чуть выше, почти что нападающим. А на эту позицию претендует очень много игроков — Понсе, Соболев, Мирзов, Ларссон.
— И все-таки Максим Глушенков — нападающий или полузащитник?
— Атакующий полузащитник. Потому что в России принято считать, что нападающий должен быть высоким, фактурным футболистом, таким как __ю_а или Соболев. На меня нельзя выбить мяч, так как вряд ли за него зацеплюсь.
— Вы шли в «Спартак» при Олеге Кононове. Потом тренер сменился. Не верю, что вам было все равно.
— Честно говоря, был даже немного рад этому факту. Олег Георгиевич не видел меня в составе. Когда узнал, что придет Тедеско, подумал, что у меня есть шанс заиграть.
— Тедеско это…?
— Полная противоположность Кононову в плане эмоций. Строгий, требовательный.
— Почему не получилось в «Спартаке»?
— Давали мало шансов. Нужно было лучше себя проявлять.
«Лучше 60 минут в Самаре, чем 15 в Москве»
— Правда, что у вас в арендном соглашении прописан пункт по поводу обязательного количества минут, которое вы должны провести на поле, играя за «Крылья Советов»?
— Не слышал об этом. В любом случае переезжал в Самару не для того, чтобы сидеть на замене. Надо играть, в идеале всегда выходить в основе.
— Вы вышли на замену на 83 минуте встречи против «Оренбурга». Успели почувствовать самарскую команду?
— В целом да. Привык уже к новой обстановке. До этого матча общался с Миодрагом Божовичем. Он сказал, что пока мне рано выходить в основе, но на замену меня выпустят. После удаления Мияйловича уже смирился с тем, что не сыграю. Тренер мог поменять изначальный план на игру из-за форс-мажора. Команда играла в меньшинстве, вела в счете. Я к тому же еще и новичок команды. Но Миодраг сдержал слово. Хотя по сути тронул мяч всего несколько раз, успел прочувствовать дух премьер-лиги и «Крыльев Советов». В целом доволен собой.
— Вы заменили Зиньковского на левом фланге. Это не ваша родная позиция.
— Могу отработать на многих позициях. Под нападающим, нападающего, слева или справа. Большой разницы нет. Понятно, что мне сложно выполнять роль столба, в остальном проблем нет.
— Божович говорил, на какой позиции хотел бы вас видеть?
— Когда выходил на замену, спросил, могу ли я играть слева. Ответил: «Без проблем».
— Вы проводили сборы с основой и дублем «Спартака». Наверное, тяжело так резко влиться в другой коллектив?
— Понадобилось какое-то время, чтобы адаптироваться. Но сейчас уже нет проблем. В «Крыльях Советах» собраны отличные ребята, которые умеют играть в футбол. Божович от меня требует примерно того же, что и бывшие тренеры. У игроков атаки во всех командах одни и те же функции.
— Но тактика у «Крыльев Советов» отличается от спартаковской…
— В Самаре работают по схеме в четыре защитника, В Москве — в пять.
— Сложно перестраиваться с одной тактики на другую?
— Нет. «Спартак-2», например, играет по схеме с четырьмя защитниками. Потом меня перевели в основу, которая действует с тремя центральными. Затем снова отрабатывал сборы со второй командой. Переходы мне даются легко, я к ним привык. Атакующему футболисту легче перестроиться, потому что функции почти не меняются от количества человек в обороне.
— Уже ощутили на себе юмор Божовича?
— Шутки слышал, было весело. Но пока под острый язык тренера не попадал.
— Чего ждете от сезона в «Крыльях Советов»?
— Надо закрепиться в составе и провести концовку сезона на хорошем уровне. Дальше видно будет. Может быть, стоит попробовать снова пройти сборы со «Спартаком». Если опять не получится, то уйти в аренду. Молодому игроку необходимо в первую очередь играть. Так что лучше 60 минут в Самаре, чем 15 — в Москве.
«Проходил просмотр в академии «Спартака», но меня не взяли»
— В «Чертаново» вы были самым талантливым по своему возрасту?
— Наверное, выделялся. Хотя того, кто доходил до выпуска, уже можно назвать перспективным футболистом. Мы все были примерно на одном уровне. Кто-то раскрывается чуть позже, кто-то чуть раньше. Много моих ровесников продолжают выступать за «Чертаново» и делают это успешно. Хочу сказать спасибо академии, что они меня вытащили из ямы, подобрали, обогрели, воспитали. Это был последний шанс продолжить карьеру после отчисления из «Локомотива».
— Почему не «Спартак» или цска?
— После отчисления из «Локомотива» неделю проходил просмотр в академии «Спартака». Но меня не взяли. После чего остался последний шанс — «Чертаново».
— Почему вы понравились местным тренерам?
— Наверное, был сверхмотивирован в тот момент. Осознавал, что если не сейчас, то уже никогда. Меня же отчислили перед выпускным годом. Тренеры, наверное, уже должны представлять, что из себя представляет молодой игрок. Но что-то во мне разглядели только наставники «Чертаново». В итоге я все же попал в «Спартак».
— Наверняка, у вас есть много историй, случившихся в академиях?
— В «Локомотиве» перед каким-то крупным турниром один из ребят пошутил, мол, если не займем место выше пятого, нам в пору всем стричься наголо. Команда подхватила эту идею, в итоге решили, что в случае неуспеха все футболисты постригутся налысо. Соревнование было престижным, участвовало около 16 команд. У меня на тот момент были длинные волосы. К сожалению, мы заняли место ниже пятого и пришлось удалять волосы. В принципе хотел постричься покороче, но никак не мог собраться с силами. Поэтому воспринял этот момент как знак с выше.
— Кто-то отказался?
— Были такие. Многие ребята с длинным волосами просто постриглись покороче, я же, как и обещал, — под машинку.
— Нравились себе в тот момент?
— Нет. Мне было лет 14-15.
— В комментариях под фото в вашем инстаграме огромное количество просьб о помощи. Как вы к этому относитесь?
— Удивляюсь, почему люди пишут мне — 20-летнему парню. Как мне кажется, большинство просьб — фейки, обман, развод…
— Почему у вас в инстаграме последний пост сделан в ноябре 2019 года?
— У меня нет зависимости от соцсетей. Не люблю фотографироваться и выкладывать снимки. Но если есть удачная фотка, почему бы ее не выложить.
— Согласны, что молодое поколение «гаджетозависимо»?
— Не понимаю, почему некоторые говорят, что гаджеты — это зло. Понятно, что плохо, когда люди сидят целыми днями перед компьютером или испытывают зависимость от игр или телефона. Но таких меньшинство и уже тем более среди футболистов. С другой стороны, если у тебя есть свободное время, почему ты не можешь посмотреть какой-то сериал или поиграть в приставку.
— Боитесь короновируса?
— Нет.
— Почему?
— Потому что, как говорили врачи «Спартака», он бьет в первую очередь по азиатскому типу людей. Европейцев как мы видим это тоже касается, но в меньшей степени. Русские люди, судя по статистике практически не восприимчивы к вирусу. Тем более у спортсменов сильный иммунитет.
— Смотрели матч Олимп - Кубка России между «Спартаком» и цска?
— Конечно. У армейцев было много ошибок в обороне. Что касается красно-белых, то заметно, как ребята в игре делают то, что мы отрабатывали на сборах, и это работает. Так что в какой-то мере это уже тот «Спартак», который хочет видеть Тедеско.
— Раньше, если молодой игрок прокинул мяч между ног старшему товарищу, то мог сразу получить сзади по ногам. Как сейчас?
— Нет никаких запретов по поводу шуток над старшими. Главное, чтобы они были безобидными. Спокойно могу на тренировке прокинуть любому человеку между ног, и делал это не раз. Пока никто не мстил.