Народный артист РФ и пианист Денис Мацуев прокомментировал выступление «Спартака» в новом сезоне и рассказал, хотел бы он выступить на 100-летии клуба.
— Не такого мы ждали старта. Руй Витория, наверное, сейчас переживает странные ощущения, когда нужно с листа играть и Лигу чемпионов, и чемпионат. Я не хочу углубляться в детали, о которых все сейчас говорят, что творится вокруг и внутри «Спартака», не касающееся самой игры. Я люблю комментировать саму игру. Но судя по всему, то, что происходит внутри «Спартака», сказывается на футболистах.
— Вы про войны в Telegram?
— Я никогда не буду это комментировать. Это не связано с игрой, а футболисты не должны обращать внимание на эти вещи, они должны заниматься своим делом — выходить на поле и обыгрывать соперника. По количеству и качеству, казалось, что у нас очень длинная скамейка, и не было ни для какого футболиста гарантии, что он будет в составе. Но посмотрим. У нас очень сильный состав. Просто нужно, чтобы всё улеглось, вся эта истерия. Отойдите от каналов, интернета. Занимайтесь футболом, футболисты должны играть в футбол. Если бы я читал Telegram-каналы, которые пишут о музыкантах, я бы давно забыл, с какой ноты начинается концерт Чайковского.
— Было ли вам интересно сыграть на 100-летии «Спартака»?
— Почему нет? Я думаю, никто не забыл, что на закрытии Олимпиады в Сочи я играл второй концерт Рахманинова на стадионе «Фишт». Там был импровизированный парад 64 роялей, а мой рояль стал в центре. Получилось, что они стояли в своеобразном ромбе — настоящем спартаковском. На следующий день мне позвонил Леонид Федун и сказал: «Ну, я знал, что ты любишь «Спартак», но не настолько же». Я готов, естественно. Ради «Спартака» я готов играть хоть на Северном полюсе. Это мой любимый родной клуб, родственник практически. Мы готовы биться за свой клуб. Но я всегда говорю, что настоящий болельщик проверяется не в годы триумфа команды, а когда ей нелегко. Сейчас всем надо помочь «Спартаку» найти свою игру и помочь тренеру абстрагироваться от всей шелухи, которая происходит за футбольным полем, и заняться наконец-то делом, — сказал Мацуев в эфире программы «После футбола с Георгием Черданцевым».