г. Москва, м. Автозаводская, ул. Ленинская слобода, д.26, стр.2 (ТЦ "Глобал Молл", 1-й этаж)

Звоните: +7 (916) 957-27-28

Пишите: office@fratria.ru

Ближайшие матчи развернуть

Ближайшие матчи

Прошедшие матчи развернуть

Прошедшие матчи

16.05 Ахмат - Спартак 2:2 окончен
10.05 Спартак - Химки 2:1 окончен
03.05 Арсенал - Спартак 1:2 окончен
25.04 Спартак - цска 1:0 окончен
18.04 Спартак - Уфа 0:3 окончен
11.04 Локомотив - Спартак 2:0 окончен
04.04 Ростов - Спартак 0:0 окончен
18.03 Спартак - Урал 0:0 окончен
13.03 Динамо - Спартак 0:0 окончен
07.03 Спартак - Краснодар 6:1 окончен
28.02 Спартак - Рубин 0:2 окончен
16.12 Зенит - Спартак 3:0 окончен
12.12 Сочи - Спартак 1:0 окончен
05.12 Спартак - Тамбов 5:1 окончен
29.11 Спартак - Ротор 2:0 окончен
21.11 Спартак - Динамо 1:1 окончен
07.11 Урал - Спартак 2:2 окончен
31.10 Спартак - Ростов 0:1 окончен
25.10 Краснодар - Спартак 1:3 окончен
17.10 Химки - Спартак 2:3 окончен
03.10 Спартак - Зенит 1:1 окончен
26.09 Тамбов - Спартак 0:2 окончен
20.09 Рубин - Спартак 0:1 окончен
13.09 цска - Спартак 3:1 окончен
29.08 Спартак - Арсенал 2:1 окончен
26.08 Ротор - Спартак 0:1 окончен
23.08 Спартак - Локомотив 2:1 окончен
19.08 Уфа - Спартак 1:1 окончен
15.08 Динамо - Ротор 0:0 окончен
15.08 Рубин - Урал 1:1 окончен
14.08 Спартак - Ахмат 2:0 окончен
14.08 Сочи - Химки 1:1 окончен
14.08 Арсенал - Уфа 2:3 окончен
11.08 Рубин - Локомотив 0:2 окончен
11.08 Ротор - Зенит 0:2 окончен
10.08 Урал - Динамо 0:2 окончен
09.08 Спартак - Сочи 2:2 окончен
09.08 Арсенал - Ахмат 0:0 окончен
09.08 Уфа - Краснодар 0:3 окончен
08.08 Тамбов - Ростов 0:1 окончен
08.08 Химки - цска 0:2 окончен

Ливай Гарсия: «Отдаю всего себя, чтобы снова много забивать»

Поделиться в соцсетях
Ливай Гарсия: «Отдаю всего себя, чтобы снова много забивать»

Форвард сборной Тринидада и Тобаго рассказал о своей карьере и адаптации в «Спартаке». Пока на счету Ливая всего один мяч за красно-белых, но перед важным кубковым матчем с «Ростовом» он настроен как можно скорее улучшить эту статистику.

— Сейчас борьба за Кубок — наша главная цель на концовку сезона. Какие у тебя ожидания от домашнего матча с «Ростовом»?

— Я думаю, у нас хорошие шансы. Мы одержали уверенную победу над «Динамо» в предыдущем раунде. Увы, в чемпионате наши дела сложились не лучшим образом, потеряли важнейшие очки… Но в Кубке всего две победы отделяют «Спартак» от трофея, это очень мотивирует. 

— Два года назад ты помог АЕКу выиграть Кубок Греции. В частности, забил в полуфинале два мяча «Олимпиакосу».

— Кубок ассоциируется у меня с ощущением того, что каждая следующая победа приближает тебя к итоговому успеху. И чем ближе ты к финалу, тем больше появляется уверенности в собственных силах. Очень хочется снова оказаться в главном финале турнира и пережить победные эмоции.

— Ты уже успел познакомиться с «Ростовом» в матче чемпионата. Что скажешь об этом сопернике?

— Мы знаем, что это непростой соперник. Действует компактно. Конечно, «Ростов» тоже мечтает пробиться в финал. Но мы должны доказать, что «Спартак» больше этого заслуживает. 

— Как тебе опыт путешествия в Ростов-на-Дону на поезде?

— Так долго на поезде я еще не ездил. Успел посмотреть несколько фильмов, болтали обо всем подряд с соседями по купе — Маркиньосом и Мангашем. В целом все прошло отлично. Особенно обратный путь, ведь мы возвращались в прекрасном настроении после победы.

— Ожидается, что в четверг трибуны «ЛУКОЙЛ АРЕНЫ» будут вновь заполнены почти до отказа. Тебя впечатлила атмосфера на нашем стадионе в предыдущих играх?

— Она была просто потрясающая. Болельщики действительно были нашим 12-м игроком. Подобная поддержка домашних трибун — это дополнительный стимул идти вперед и добиваться успеха. Это помощь в каждом эпизоде, каждом отборе, каждой обводке.

Понимаем, что наши последние результаты в лиге стали для фанатов разочарованием. Но надеемся, что они поддержат нас в этот сложный момент.

— Ты уже несколько месяцев в «Спартаке». Как можешь оценить этот дебютный период?

— Конечно, мне хотелось показать гораздо больше того, что я пока сумел. Но еще осталось несколько матчей до конца сезона. А главная мотивация — это опять же Кубок. Если же говорить не о результатах, а об адаптации в целом, то мне точно не на что жаловаться. Все в клубе очень тепло меня приняли. Конечно, оказаться в новой стране, новой лиге — это всегда непросто. Но я знаю, что способен дать команде. И надеюсь, что в будущем помогу «Спартаку» добиться всех поставленных целей. 

— Как считаешь, на каком этапе адаптации ты сейчас?

— Она уже близка к завершению. Я чувствую, что прибавил физически, лучше понимаю требования. Не хватает только одного, но самого главного — начать регулярно отправлять мяч в сетку.

— Ты забил победный гол в кубковом матче с «Динамо», но он пока единственный для тебя за «Спартак». Хотя моментов хватает. Например, в Грозном ты пробил в перекладину, в Воронеже — в штангу. Это невезение?

— Думаю, это тоже часть адаптации. Когда ты ловишь уверенность в себе, то растет вероятность, что от штанги мяч попадет в ворота, а не выскочит обратно в поле. Очень надеюсь, что в следующем подобном случае произойдет именно так. Когда попал в штангу в матче с «Факелом», долго не мог поверить, что мяч не нырнул в угол…

— В том эпизоде ты бил головой, в дерби с «Динамо» тоже забил подобным образом. Для тебя это типичные голы?

— Мне удается высоко выпрыгивать для удара, люблю такие моменты. Но на протяжении карьеры я забивал разные мячи. И с правой, и с левой ноги. Думаю, чаще всего — с левой ноги после смещения с правого края. Любимый мой гол случился пару лет назад в Греции: в матче с клубом «Ламия» пробил метров с 25 точно в верхний угол. Но как форвард я в первую очередь должен искать свои моменты внутри штрафной.

— Ты долгое время был вингером. Как произошла трансформация в центрального нападающего?

— На этой позиции меня стал использовать тренер АЕКа Матиас Алмейда. Мне понравилось ощущение того, что я стал ближе к воротам, чем когда действовал на правом краю атаки. И количество моих мячей за сезон резко возросло, стало доходить до двузначного. При этом понимаю, что все еще чему-то учусь как центральный форвард. Это не родная для меня роль. Постоянно общаюсь для этого с ребятами, которые играют на острие всю жизнь, прошу их делиться нюансами.

— Что именно ты хотел бы улучшить в своей игре?

— Нужно совершенствовать умение оказываться на ударной позиции. Действуя как вингер, я привык использовать дриблинг, но у центрального нападающего для этого меньше пространства и возможностей. 

— Как строится твое взаимодействие с Угальде?.

— Мы с Манфредом отлично ладим. Я вообще из тех, кто будет поддерживать партнеров вне зависимости от того, кто играет, а кто получает меньше практики. Главное — командный успех. Угальде забил меньше, чем в прошлом году. И то же самое можно сказать про меня, ведь в прошлом сезоне я отличался чаще. В сложные периоды важно то, насколько ты силен психологически, чтобы преодолеть трудности и двигаться дальше. 

Может ли такая результативность Угальде быть связана с моим появлением? Я так не думаю. Не знаю, что именно случилось. Но он всегда в отличном настроении. Могу лишь пожелать Манфреду так и остаться первым в бомбардирской гонке и продолжить забивать. Он еще совсем молод, все впереди.

— В нескольких матчах вы действовали на поле вместе.

— Думаю, у нас может сложиться хорошая связка. Но для оптимального взаимодействия нужно, конечно, больше времени. Со своей стороны я всегда готов выполнять задания тренера, куда бы он меня ни поставил. 

— В июне Тринидад и Тобаго сыграет с Коста-Рикой в отборочном турнире чемпионата мира. Обсуждали это с Манфредом? 

— Конечно! Я сказал ему, что мы их разорвем! Ха-ха. Предстоит очень интересная встреча. Посмотрим, кто окажется сильнее. Тринидад — команда, которая объективно не обладает очень сильным составом, зато каждый наш игрок — настоящий боец. А страсть порой побеждает качество. Надеюсь, мы сможем пройти в следующий раунд отбора и побороться за путевку на чемпионат мира. Хотим повторить успех 2006 года.

— С недавних пор сборную Тринидада и Тобаго тренирует легендарный в прошлом форвард «МЮ» Дуайт Йорк.

— Я пока не играл под его руководством, но мы несколько раз пообщались. Он производит впечатление большого профессионала.

— Интересно, что в сборную вызывались и два твоих родных брата, вы играли вместе. 

— Да, старший Натаниэль и младший Джуда. Первый сейчас играет на родине, второй — за вторую команду АЕКа.

— Он там оказался по твоей «наводке»?

— Да, в какой-то степени выступил как его агент. Он тоже игрок атаки, вингер. А старший — центральный полузащитник. Выходить вместе за сборную было круто. Но самыми счастливыми в эти моменты были, думаю, наши родители. У нас есть и четвертый брат, самый старший. Ему не удалось стать профессиональным игроком, но именно он проложил нам путь, чтобы мы смогли построить свои карьеры.

— Чем он сейчас занимается?

— Работает в электротехнической компании. А сестра — воспитывает детей, которые тоже хотят стать футболистами (кстати, старший, которому сейчас 14, имеет хорошие перспективы). Мы все постоянно на связи, очень близки.

— Чем занимаются твои родители?

— Когда я уехал играть в Голландию и получил первую зарплату, сразу сказал маме, чтобы она больше не работала. Отец сейчас тоже на пенсии. Он был садовником.

— У тебя двое детей.

— Да, сыну семь лет, а дочери — три с половиной. Недавно они с мамой перебрались ко мне из Греции в Москву, это для меня очень важно.

— Сын тоже готовится продолжить футбольную династию?

— Нет, кажется, ему это не очень интересно.

— Летом тебя ждет большое событие — свадьба.

— Да, мы вместе уже 14 лет. Еще со школьного возраста. Встретил на улице нашего родного городка — и с тех пор мы рядом. Рождение детей изменило мою жизнь. А теперь я надеюсь, что женитьба принесет еще больше счастью. В том числе положительно скажется на моей футбольной карьере.

— Почему решили жениться только сейчас?

— А просто каждое лето у меня были то сборы, то матчи за сборную. Вот и в этом году в день моей свадьбы будет проходить Золотой кубок КОНКАКАФ. Я пропустил первые матчи при Йорке, потому что попросил дать мне возможность поскорее адаптироваться в «Спартаке». А теперь придется отпрашиваться из-за свадьбы. Боюсь, такими темпами тренер внесет меня в список не самых надежных парней. Ха-ха. Но я пообещал, что свадьба состоится при любых обстоятельствах.

— Твоя европейская карьера началась очень рано: уже в 16 лет ты отправился на просмотр в Голландию. Почему решился в столь юном возрасте? 

— Агент, с которым я работаю до сих пор, заметил меня и сказал, что хочет отвезти в Европу. И я даже не раздумывал, соглашаться или нет. Просто сказал маме, что улетаю. Мне кажется, она даже не до конца понимала, о чем речь. Вместе с еще одним парнем из Тринидада мы отправились на просмотр. И в Голландии я сразу заявил, что без контракта домой не вернусь. Так все и началось.

— В итоге родители тебя поддержали? 

— Да, и это одна из причин, по которой я буквально заставил маму прекратить работать. Она потратила свои последние несколько долларов на покупку телефона, чтобы я был с ней на связи. Это была большая инвестиция для нее и огромная поддержка для меня.

Родители поддерживали меня на всем пути. Я помню, как мама занимала деньги в церкви, чтобы достать мне бутсы. А отец целыми днями подстригал газоны, чтобы добыть денег на учебу для меня и братьев, дать нам шанс на лучшую жизнь. А я помогал ему. И еще продавал кокосовую воду, чтобы заработать дополнительные деньги. Отец всегда учил меня самостоятельности, но при этом поддерживал и помогал. До сих пор звонит после игр, дает свою оценку.

— Как далась тебе адаптация в Европе?

— Было сложно, потому что я прилетел с тропического острова, где каждый день 30 градусов журы. А в Европе было холодно, и в первый год я плакал как ребенок. Но потом сказал себе: «Эй, это та жизнь, о которой ты мечтаешь». Начал работать еще усерднее и верил, что однажды это окупится. 

— Кто поддерживал тебя в Голландии?

— На месте мне сильно помог агент — наполовину голландец, наполовину суринамнец. Он был мне вдали от дома как дядя, даже как отец. 

— В АЗ ты пересекался с Гусом Тилем.

— Да, мы играли вместе и были в хороших отношениях. Мы познакомились, когда Гус был еще совсем молодым. У меня сложилось впечатление о нем как о классном и усердно работающем игроке, веселом и честном парне. Конечно, я знаю, что Тиль впоследствии играл за «Спартак».

— У тебя был опыт игры в Голландии, Израиле и Греции. Можешь сравнить местные лиги с российской?

— За несколько месяцев успел понять, что в России многое завязано на «физике». К тому же для успешной игры здесь нужно быть сильным ментально. В Голландии футбол другой, более тактически ориентированный. Уровень чемпионата в Греции выше, чем в Израиле. Но тогда при переезде из одной страны в другую я не почувствовал колоссальной разницы. 

В России могу отметить уровень команд, находящихся в нижней части турнирной таблицы: с ними часто бывает очень непросто. В Греции же, к примеру, есть четыре топ-клуба, которые разыгрывают медали между собой, и остальные, кто борется за выживание и сильно уступает в классе.  

Еще обратил внимание на фактор возраста. В «маленьких» командах здесь немало молодых игроков, мечтающих о большой карьере. Они сражаются на поле, имея хорошие физические данные. 

— Какими были твои ожидания от выступления в России до дебюта?

— Конечно, мне хотелось с ходу забить очень много — допустим, 20 голов. Но реальность оказалась иной, и я решил: нужно работать в два–три раза больше, чем раньше. Я убежден: на все нужно время. Либо ты принимаешь неправильное решение и сдаешься, либо меняешь подход и становишься сильнее. 

— А что ты думал об уровне российского футбола? 

— Знаю, что многие за границей считают эту лигу не очень сильной. Но до переезда я вспоминал рассказы разных игроков о матчах против российских команд, которые часто складывались непросто. Сейчас я точно могу сказать: здесь очень конкурентный чемпионат. А еще — холодный! 

— Ты уже упомянул «физику». Изменилось ли для тебя что-то в плане подготовки, тренировочного процесса?

— Да, многое стало иначе. Я тренируюсь больше и в зале, и на поле. Сейчас физически чувствую себя увереннее.

— В АЕКе ты играл под руководством Массимо Карреры — тренера-чемпиона «Спартака». Что можешь вспомнить из периода совместной работы?

— Он топ! Прекрасный мотиватор. Массимо действительно знает, как выжать максимум из игрока. Он не только хороший тренер, но и отличный человек, который помог мне адаптироваться в новой стране. 

— В твоей карьере были и другие пересечения со «Спартаком» — например, игра с Эсекьелем Понсе. 

— Да, он мой друг. Несмотря на то, что мы играли на одной позиции, у нас сложились прекрасные отношения. Многие преподносят конкуренцию как нечто ужасное, но со мной все просто: если ты лучше как игрок, то нет проблем: мы можем быть друзьями. Все зависит от того, как ко мне относятся. У нас с Понсе был чудесный год вместе. Я проводил на поле больше минут, но по ходу сезона мы справедливо делили игровое время. 

— Еще в Греции ты встречался со своим нынешним партнером по команде — Олегом Рябчуком, игравшим за «Олимпиакос». В своем интервью он назвал тебя топ-форвардом. 

— В Греции я прожил одни из лучших и счастливых моментов в своей футбольной карьере. Был в хорошей физической и игровой форме, со здоровьем был порядок... Все складывалось как нужно. Надеюсь, совсем скоро вернусь на тот же уровень. 

Что касается игры против Олега, то это было непросто. Когда мы встречались на фланге, я поражался тому, какие огромные дистанции он преодолевает и что теперь мне нужно пробежать вдвое больше. Мне не нравилось действовать против Рябчука, но я не мог показать ему свою усталость, так что приходилось бороться до конца. 

— Можешь представить, что вы соберетесь вместе посмотреть следующий матч АЕКа против «Олимпиакоса»?

— Вместе — нет, вдруг поссоримся. Но это шутка, конечно. Соперничество — в прошлом, сегодня мы одно целое. 

— В Грецию ты приехал после нескольких лет в израильском футболе — не самое типичное направление. Как ты там оказался? 

— Мне нужно было сделать шаг назад, чтобы двигаться вперед. Если честно, я жутко устал от холода в Голландии, ведь это был мой первый подобный опыт в жизни. Когда поступило предложение от израильской команды, я подумал: почему бы не попробовать? Внутри я знал: если буду усердно работать и останусь честным человеком, то смогу вернуться в большой европейский футбол. И этот вызов в итоге очень помог мне. 

Уровень лиги оказался выше, чем я ожидал. Да, там также есть три–четыре больших команды, но чемпионат не «нулевой». Там много игроков из маленьких команд испанской Ла Лиги или французского чемпионата. Думаю, сейчас дела обстоят еще лучше, чем в годы моего выступления там. 

— Недавно ты отмечал, что Бабич — один из твоих основных помощников в плане адаптации. В чем именно это заключается?

— Помимо Абены, который родом из Суринама — практически соседней страны, Бабич был одним из основных моих собеседников с самого первого дня. Он сразу показался мне очень добродушным парнем, поэтому я стал обращаться к нему за помощью. Постепенно Бабич начал делиться со мной всем, что только может пригодиться и в футбольном плане, и в личном: от того, как подготовиться к завтрашней тренировке, до того, куда сходить покушать или где купить что-то определенное. Так продолжается и по сей день.

— А как тебе помогает в адаптации главный тренер Деян Станкович?

— Доверием и возможностью выходить на поле матч за матчем. Он видит мои качества и дает мне возможность проявить их — это очень ценно. К сожалению, пока моя результативность не на должном уровне. Но со временем все должно получиться.

— Недавно ты впервые вживую увидел хоккей — поддержал «Спартак» в «Мегаспорте». Понравилось?

— Было невероятно! Намного лучше, чем я мог себе представить. Так что ждите меня на играх снова. 

— В твоей стране очень популярен крикет. Почему именно этот вид спорта? 

— У нас живет очень много индийцев, которые любят крикет так же сильно, как и британцы. Отличный спорт! Я, кстати, играл сам, когда был помладше. 

— Есть ли у тебя еще какие-нибудь хобби?

— Я люблю слушать музыку и петь, мне нравится написание текстов и фристайл. Мы можем петь в семье с женой и детьми, могу исполнить что-то с друзьями, которые присылают мне биты. Но все ради развлечения, я не записываю музыку. 

— Назови несколько личностных и игровых качеств, которые тебя отличают.

— В жизни я очень спокоен и сосредоточен на семье. А на поле мне нравится переключаться и быть агрессивным и сильным. Люблю дриблинг, голы и борьбу с соперниками. Как только я вернусь на свой уровень, смогу показать себя настоящего. 

Хочу, чтобы болельщики знали: я отдам всего себя, чтобы найти свой ритм, радовать их голами и благодарить хорошей игрой за невероятную поддержку все 90 минут каждого из матчей.

Фотогалерея

Видео

 Нет видео для этой новости
Поделиться в соцсетях

Похожие новости:

Комментарии