
Главный тренер «Спартака» Олег Кононов на пресс-конференции по случаю своего назначения ответил на вопрос о том, осознает ли он, с чем придется столкнуться, особенно, когда фанатская трибуна начнет скандировать: «Вперед, Олег Кононов».
— Вы полностью осознаете, с чем вам придется столкнуться? Когда фанатская трибуна начнет скандировать: «Вперед, Олег Кононов»?
— Команда сейчас на десятом месте. Трибуны будут скандировать «Олег Кононов», но для меня это не важно сейчас, а, возможно, и вообще. Для меня важно, чтобы скандировали «Спартак!» и делали это так, чтобы болельщики были благодарны игрокам за игру и результат. Давление? Я в футболе 18 лет, прошел все стадии, начиная с юношеского футбола. Я родился в Курске, играл во второй лиге, всю жизнь мечтал стать тренером и добился этого. В футболе всегда есть давление и оно знакомо мне с детства. Я прекрасно осознаю, каким оно будет. Как я сказал ранее — это только мотивирует. Как будет складываться моя работа знает только бог.
— Страха перед работой у вас нет?
— Никакого. Как у любого спортсмена, есть волнение, но это привычная составляющая.
— Когда произошел первый контакт между вами и клубом?
— Я не буду говорить об этом. Руководство сообщит, если посчитает нужным.
— Какова ваша стратегия? Вы будете как-то менять состав команды?
— Сейчас пауза на матчи сборных, команда отдыхает до 15 числа, а потом начинаем работу. Этот период важен для нас: мы познакомимся с игроками, и вперед! Мы осознаем, что у нас тяжелый график, но этот график мне знаком. В каждого из игроков я верю, с каждым буду беседовать индивидуально. Кто будет соответствовать требованиям, тот и будет играть.
— Вы видите игроками команды Глушакова и Ещенко?
— Я уже сказал об этом. С каждым я буду беседовать и работать. Тренировки? Моя задача, чтоб каждый прогрессировал.
— Что для вас нормальная трансферная кампания? Как она должна проходить?
— Я не буду говорить на эту тему в данный момент. Для меня самое главное — включиться в работу и делать свое дело. О трансферах расскажу по окончании чемпионата, если разрешит руководство.
— Господин Шаблий будет принимать участие в трансферах?
— У меня нет агента. Мы с ним знакомы, но он не мой агент.
— Вы будете менять капитана?
— Я всегда давал возможность выбирать капитана игрокам.
— Предыдущий тренер команды говорил, что он не собирается отказываться от схемы 4-3-3. Как будете играть вы? У вас будет несколько схем для игры?
— Мне в этом плане легче. Скажу сразу, 4-3-3 — одна из моих любимых схем. Но все зависит от игроков, их расположения и уровня. Важно, чтобы они играли на тех позициях, которые станут приносить результат. Тренировочный процесс будет подчинен тому, чтобы определить тактическую схему игры. В моем понимании она не столь важна сейчас. Сейчас важно будет объяснить мое видение игры команды, которое состоит из баланса в атаке и обороне. Вы знаете, что я мечтаю играть в атаку. Я не буду ни в коем случае играть от обороны.
— Перед назначением вы общались с Леонидом Федуном?
— Общался с ним. Впечатления положительные.
— В общественном сознании укрепилось мнение, что Глушаков плетет заговоры против тренеров. Вас это не беспокоит?
— Общественное сознание… Для меня как для тренера самое главное — реальность. Если отойти от фамилий футболистов, то в моем понимании всегда должен быть контакт между тренером и игроком. Если есть нарушение в таком контакте, то виноват тренер. Это мое мнение. Я с таким сталкивался и всегда брал вину на себя.
— Вы были в музее?
— Еще нет, но обязательно пойду на днях и проникнусь историей.
— Как относитесь к тому, что про вас говорят, что вы очень мягкий?
— Я слышал об этом только в России и только от журналистов. Игроки никогда этого не говорили. То что я веду себя спокойно на тренерской скамейке, это не говорит, что я нежный. Тренер не должен быть нежным, он может быть уравновешенным или нет, но, работая с игроками, тренер в моем понимании должен был требовательным. И уважение должно быть взаимным.
— Говоря одним словом — вы требовательный?
— Да.
— Расскажите о вашем штабе.
— У меня новый штаб, я работаю долго только с тренером по вратарям. Все остальные люди относительно новые.
— Какая у вас будет зарплата?
— Устраивающая меня.