
Илья Детёнышев в этом сезоне сделал шаг из Академии «Спартака» сразу в ФНЛ . Читайте интервью самого молодого защитника «Спартака-2»
— Как тебе дерби «Спартак» — цска?
— Игра понравилась. Стараюсь анализировать в первую очередь действия футболистов, которые играют на моей позиции: что я делаю, как они, что они делают, как я. Беру на заметку какие-то нюансики.
— Себя уже ставишь на место игроков основы «Спартака»?
— Пока таких мыслей нет. Хотя в матче с цска в основе вышел тот же Илья Гапонов, с которым мы постоянно пересекаемся во второй команде. Так что есть ощущение: «Спартак-2» и основа — все это близко. В любой момент могут поднять на тренировке, это нормальная практика в клубе.
— Ты из Ульяновска. Почему футбол, а не хоккей с мячом, например?
— На коньки меня даже не ставили, хотя кататься я, конечно, умею. А в футбол меня привел отец. Он сам был футболистом, но на высоком уровне не играл. И он решил все вложить в меня. Мне тоже очень нравилось гонять мяч. Где-то с семи лет я начал заниматься в замечательной ульяновской школе «Университет», у моего папы там был знакомый тренер. Я себя хорошо показал, и меня взяли на постоянную основу. После одного из турниров в Тольятти (мне тогда было 12 лет) меня пригласили в казанский «Рубин» и в Академию Коноплёва. Мы всё обсудили с родителями и выбрали Казань.
— Ты один туда поехал?
— Да. Для меня это было что-то новое: я оказался один в другом городе. Первое время было реально сложно: скучал по родителям. Потом постепенно начал взрослеть — и пришло понимание, что футбол может стать делом всей моей жизни.
— Как ты попал в «Спартак»?
— Мне было 15 лет, мы играли в Петербурге на турнире РФС. «Спартак» там тоже играл, и на меня приехал посмотреть главный тренер Академии. После турнира к нам в Ульяновск приехал селекционер «Спартака», мы вместе с родителями сели за стол, все обговорили. Решение было сложным: в «Рубине» я все же был капитаном. Но папа сказал, что для дальнейшего развития нужно переходить в «Спартак». Я и сам понимал, что это великий клуб, для меня было почетно перейти туда. Но в то же время осознавал, что беру на себя большую ответственность.
— Когда ты переходил, вся ваша команда 2003 года уже собралась?
— Практически да. Одновременно со мной перешел Никита Трапицын, потом подтянулись еще несколько ребят, и таким составом мы играли два–три сезона.
— Вспомни прошлое лето, когда тебя только подтянули к тренировкам с дублем. Какие цели на сезон ты перед собой ставил?
— Нас было человек 10–11 из «Спартака-2003», кого вызвали на сборы с дублем. Передо мной была только одна цель — показать себя и закрепиться в молодежке. О «Спартаке-2» я вообще не думал, хотелось проявить себя в дубле. Там я потренировался около месяца, а потом администратор второй команды сообщил мне, что со следующего дня я тренируюсь с ними. Для меня это было шоком и большой радостью одновременно: меня пригласили в команду, в которой многие поиграли на уровне РПЛ. За «Спартак-2» провел два контрольных матча, и мне сказали, что я остаюсь. События стали развиваться намного быстрее, чем я предполагал.
— В первой половине сезона ты практически не играл.
— Да, причем и за молодежку всего пару игр провел. Но я бы не сказал, что потерял игровой тонус. Наоборот, психологически стал сильнее, пересмотрел требования к себе. Голова по-другому начала работать.
— В трех матчах, в которых ты выходил в стартовом составе, «Спартак-2» пропустил 16 мячей. Сильно переживал?
— После первой игры с «Краснодаром-2», когда мы проиграли 0:7, было очень сложно морально. Но я понимал, что нужно сделать правильные выводы и двигаться дальше. А о том результате постарался забыть. Что касается матча с «Оренбургом», то с ним было сложно и неприятно играть. Все-таки это команда, которая в прошлом году играла в Премьер-Лиге, а сейчас идет в лидерах ФНЛ. И в том матче мы пропустили четыре мяча на «стандартах». Но во втором тайме показали, что можем играть даже против таких сильных команд: забили дважды, контролировали мяч. Это было важно для нашей молодой команды.
— Что ты для себя понял в первых играх в ФНЛ?
— ФНЛ — это взрослый футбол. Много борьбы, решения нужно принимать максимально быстро. Самое главное — это единоборства. Не сказать, что я высокого роста, поэтому приходилось подставляться или играть в мелкий фол. Но это приходит уже с опытом. Что-то я перенимал у Виталия Дьякова. Главное для защитника — надежность и умение вести единоборства. Нужно прибавлять — в первую очередь тактически, ну и физически тоже.
— С «Енисеем» ты сыграл на непривычной для себя позиции — справа в защите.
— Да, действительно было непривычно. Меня очень хорошо поддержал Артём Воропаев, который играл на другом фланге. На краю нужно делать все намного быстрее, перестроиться действительно сложно. Артём дал пару советов, к которым я прислушался.
— После зимней паузы ты несколько игр провел в молодежном первенстве. Почувствовал разницу?
— Конечно, в молодежке полегче. Больше времени, больше пространства. Тем не менее это были очень полезные игры. Получил игровое время, вернулся в ритм. Самое главное — играть.
— Ты доволен, как на данном этапе развивается твоя карьера?
— Наверное, да. Но я понимаю, что мне еще в очень многих моментах нужно прибавлять, чтобы до конца понять и прочувствовать взрослый футбол.