Чемпион СССР в составе «Спартака» Евгений Ловчев рассказал «Матч ТВ», что в его игровую карьеру на зимние сборы разрешалось брать жен и детей, и это выделяло московский клуб на фоне остальных.
Ловчев играл за «Спартак» в 1969–1978 годах.
— Во время игровой карьеры в «Спартаке» была какая‑то традиция отмечать Новый год?
— Каких‑то совместных посиделок у нас не было по одной причине: чемпионат завершался в конце ноября, поэтому все разъезжались. И даже когда играли в еврокубках с «Миланом» в середине декабря, то матч проходил в Сочи. Так что практически всегда в свои игроцкие времена Новый год встречал в Кисловодске.
В первый же год, в 1969‑м, когда мы выиграли чемпионат СССР, мой футбольный отец Никита Павлович Симонян сказал: «Езжай отдыхать в Кисловодск». И с того времени это мой второй любимый город в стране. Мы всегда там собирались: и Миша Гершкович, и Владимир Пильгуй, и Берадор Абдураимов, и киевляне, и многие другие. Заказывали большой стол в ресторане и встречали большой компанией Новый год.
— А сборы когда начинались?
— Где‑то в конце января. Помню, как в мой первый год в «Спартаке» мы с Сережей Ольшанским пришли в небольшой зал в центре Москвы, а там тренировка, команда играет в мини‑футбол. У нас в руках фибровые чемоданчики — фирменных сумок вроде Adidas тогда ни у кого в стране не было. И Слава Амбарцумян, великий футболист, недооцененный у нас, подошел к нам и говорит: «Маски, кто вы, откройтесь». (Смеется).
На сборы мы уезжали на срок от 20 дней и больше. Николай Петрович Старостин понимал, что мы отрываемся от родных, поэтому разрешал брать на сборы жен и детей. Наверное, «Спартак» — единственная команда в СССР, где разрешали брать с собой семьи.
— Демократичные методы.
— Не случайно «Спартак» называется народной командой, — сказал Ловчев «Матч ТВ».
Новости Команды