36-летний ирландец Эйден Макгиди, находящийся на финальном отрезке своей профессиональной карьеры, дал большое интервью официальному сайту «Эвертона», где среди прочего рассказал о периоде игры за московский «Спартак», где эмоциональный вингер, которого с теплотой вспоминают многие поклонники красно-белых, провел три с половиной года.
В 2010 году Макгиди ожидал, что переедет в Англию, однако на горизонте появился «Спартак», заплативший «Селтику» 9,5 миллионов фунтов.
«Люди считали, что в России я протяну максимум полгода», – говорит Макгиди, который опроверг сомневавшихся, и сейчас по-прежнему следит за российской политикой, отмечая, что «читает книги и смотрит документальные фильмы о стране и Путине».
Эйден также остается болельщиком «Спартака», и в 2017 году с легкой завистью наблюдал за тем, как московский клуб прервал долгий период ожидания чемпионства, длившийся 16 лет.
Ближе всего к чемпионству со «Спартаком» Макгиди подошел во время сезона 2011/12, когда, полностью адаптировавшись в новом футболе и с головой окунувшись в другую культуру, занял с командой второе место в российском чемпионате.
«В «Спартаке» нас взвешивали нас каждое утро, и тебя штрафовали, если вес превышал установленную норму, – вспоминает ирландец, который за 12 месяцев сумел «начать справляться» с русским языком. – Ты можешь потренироваться утром, потом спишь в своей комнате на базе, после чего в 18.30 у тебя еще одна вечерняя тренировка. В «Селтике» я уже был дома в 13.30».
«Но нужно было проникнуться новой культурой, и в конце концов мне это понравилось, – подчеркивает Макгиди. – Труднее было моей жене, когда она оставалась одна в Москве, а мы уезжали на выездные матчи на несколько дней».
«Но, когда мы были вместе, все было хорошо. Ночная жизнь и шоппинг там прекрасны, Москва – великолепный город для жизни», – говорит Эйден.
«Спартак» хотел сохранить Макгиди на больший срок, но сам футболист бросал завистливые взгляды на товарищей по сборной Ирландии, выступавших в АПЛ. Кроме того, новости о подвигах Эйдена московском клубе - кроме некоторых скандальных эпизодов – редко выходили за пределы России. Макгиди не скрывал своего желания покинуть «Спартак», а последние недели пребывания в московском клубе тренировался с молодежной командой.
Валерий Карпин, в ту пору тренировавший «Спартак», выражал сожаление по поводу ухода Макгиди. «Он был футболистом с не самым простым характером, но какой же классный игрок».
«Когда слышишь такое…. Понимаешь, что хорошо было бы остаться и быть там, где тебя действительно ценят», – отвечает Эйден на эти слова.
«Я хорошо ладил с Карпиным. Он был довольно строгим и требовательным, и я воспринимал бы это куда лучше, если бы отправился в Россию в более зрелом возрасте, – подчеркивает ирландец. – Поиграв в «Спартаке» три года, я подумал: «Если я останусь, то никогда не буду играть в Англии, и лучшие годы моей карьеры пройдут в России».
На зимний перерыв сезона 2013/14 Макгиди вернулся в Глазго, ожидая трансфера в новую команду, но не в скором времени.
«На Рождество и Новый Год я отдыхал, и голова моя немного не соображала. Я делал то, что хотел, и не думал, что уже через неделю перейду в «Эвертон», – признается ирландец.
Вот почему после трансфера в «Эвертон» Макгиди получил несколько сообщений от бывших партнеров по «Спартаку», где отмечалось, что на фотографиях он выглядит на несколько килограммов больше обычного.