- Попадали.
- Это что же за копилочка такая? Тут целый свин должен стоять в раздевалке.
- Я же не говорю, что нарушали высокооплачиваемые футболисты (смеется). Если они знают размер штрафа, то точно не спят, или оставались бы в раздевалке, чтобы не проспать.
- Лично вы в "Спартаке" нарушали правила?
- Не припомню. В последний раз опоздал на командный ужин, и мне хотели приписать штраф. Но я отмазался, потому что делал процедуры на колене. Сказал, что мне здоровье важнее, чем покушать. Хотя это не так (смеется).
"Чао, бамбино!"
- "Спартак" в феврале должен был принять участие в турнире в США, но, похоже, поездка отменяется. Леонид Федун сказал, что придется отказаться от участия. Обидно?
- Когда узнали о турнире, все были в восторге. Потом же, когда стали анализировать, почему не получается ехать, подумали, что, может, оно и к лучшему. Посмотрим. В США очень сложный перелет, через несколько дней после приезда первый матч. Такой жесткий график может плачевно закончиться. У меня такой опыт уже есть, когда после прилета через неделю была игра. "Чао, бамбино!", так тогда вышло зимой 2018 года в Дубае. Вышел на игру, получил травму и поехал в Рим на операцию.
- Если не получится слетать за океан сейчас, в будущем планируете выбраться туда?
- Хочется посмотреть на страну. Два года назад хотел сделать себе визу, но по каким-то причинам не получилось. Что-то тогда обострилось в политических отношениях. Если сейчас поставят визу, то будет очень хорошо. Я же в США еду как спортсмен, не преследую никаких плохих целей. Даже не знаю, что я могу натворить там.
- Открываю ваш Instagram. "Спартак", "Спартак", "Спартак", сборная, "Спартак", Жано Ананидзе вне футбола, "Спартак"... Неужели нет фотографий из личной жизни?
- Есть. Могу что-то выложить, если где-то нахожусь. Но если вне футбола, то стараюсь телефон в руки не брать. Я не любитель выкладывать в интернет всё подряд, не из тех людей, кто увидел листочек на дереве или какой сегодня подали суп на обед - и сразу публиковать. Это не моё. У меня только одна социальная сеть – Instagram, где только футбол, а личная жизнь на то и личная, чтобы о ней знали меньше. Главное, что я знаю, что с моими родными и близкими всё хорошо.
"После карьеры моя жизнь будет связана с футболом"
- Тема благотворительности в обществе воспринимается по-разному. Ваше отношение?
- Есть люди, которые делятся на два типа в этом вопросе. На тех, которым приятно наблюдать за такими нашими поступками, и на тех, кто критикует и принижает значимость таких важных вещей: помогли и рассказывают об этом, хотя это редкие случаи, когда какая-то информация выплывает, потому что футболисты, которые занимаются благотворительностью, делают это чаще, чем об этом узнают где-либо.
Касаемо того, что кто-то говорит об этом, а кто-то скрывает, я совершенно спокоен, потому что главной задачей остается помочь. И неважно, конкретный человек, детский дом, дом престарелых или приют для животных. Я всегда это делаю от души, с большим удовольствием и желанием.
- Кто-то может попросить 200 тысяч, а кому-то на операцию необходимо 10 миллионов рублей.
- Очень много людей просят помощи, но бывают и мошенники. Конечно, перед тем как оказать помощь, мы проверяем, действительно ли такая проблема есть на самом деле, и только потом помогаем. Бывают разные запросы: кому-то надо совсем немного для счастья, а кому-то требуются очень серьёзные препараты, аппараты для ходьбы или элементарно большая сумма для операции. Иногда мы можем совместными усилиями помочь в дорогостоящем лечении или приобретении какого-то специального аппарата. Конечно, это всё происходит только в добровольной форме.
- Вокруг футболистов всегда вертятся разные люди. Как отличаете, кто из них с искренними намерениями, а кто пытается использовать вас в своих целях?
- Помню, когда в начале своего пути в сборной на эту тему я разговаривал со Станиславом Саламовичем, он сказал такую фразу: "Георгий, присмотрись к своему окружению". С тех пор у меня осталось это в голове, и я очень тщательно отношусь к своему окружению! Всегда стараюсь анализировать, зачем и с какой целью кто и когда и что говорит мне, о чем просит. Вокруг футболистов всегда появляются какие-то люди, и нужно уметь элементарно понимать, кому что говорить, ну а про то, как открываться человеку и как общаться, это уже другая и очень длинная история. Тут все индивидуально.
- Футболист Джикия с момента перехода в "Спартак" стал поправлять звездный нимб над головой?
- Да мне со стороны сложно себя оценивать, изменился я или нет. Вроде такой же, какой и был. Понятно, что с годами все меняются - жизнь, люди. Развитие, конечно, должно быть. Может, стал для кого то-другим, такое бывает. Я живу своей жизнью и футболом! После тренировки всегда стараюсь уехать быстрее домой. Если нет никаких дел в Балашихе, еду к родителям.
- Однажды вы подарили мальчишке свою толстовку. Теперь дежурящих детей у подъезда стало больше?
- Да, мальчишки в моем дворе очень тепло ко мне относятся, поэтому если они чего-то хотят - росписи, карточки всякие и подобные вещи, я стараюсь все делать. Мне приятно, что я интересен парням, которые, кстати, как ни странно, ещё гоняют мячик во дворе! Летом буду с ними играть, но только после ЕВРО, когда будет время (смеется).
- Количество спартаковцев на районе увеличилось?
- В Балашихе очень много людей болеют за команду. С моим переходом в московский клуб мои родные и близкие, конечно, стали болельщиками "красно-белых". Всё же там родился и почти всех знаю. Поэтому "Спартак" доминирует, однозначно!
- Странно, ВЦИОМ говорит о том, что самый популярный клуб – это "Зенит".
- Все прекрасно знают, что болельщиков у "красно-белых" по всей России и даже в странах СНГ больше, чем у других команд. Это факт!
- Когда-нибудь задумывались о том, что будет дальше?
- На данный момент мне 25 лет, и я полностью сосредоточен на футболе. Не готов как-то распыляться, входить в какие-то бизнес-проекты или ещё что-то, хотя советчиков много. В первую очередь я футболист, и для меня важно моё здоровье и выступления за "Спартак" и сборную! Конечно же, с нетерпением жду чемпионат Европы. Могу сказать одно. Моя жизнь будет связана с футболом, однозначно, по крайней мере я этого хочу! А в каком виде, решим по ходу.