Полузащитник «Спартака» Жано Ананидзе рассказал о плюсах турнира Кубок Париматч Премьер, который завершится в четверг в Австрии.
— Как проходят сборы?
— Первая часть была очень тяжелой, мы много бегали. Сейчас уже больше работаем с мячом. Нагрузки высокие и интенсивные, но все нормально. Рабочий настрой, входим в форму. Готовы еще не на сто процентов, но у нас еще есть 10 дней до старта сезона. В Австрии — хороший турнир, где можно почувствовать тонус, показать свой уровень и перенести это на чемпионат.
— Кононов, как сказал Леонид Федун, хочет ставить игру через «высокий прессинг и очень быстрый пас в одно-два касания». Для высокого прессинга нужна мощная физическая база. На этих сборах нагрузки выросли по сравнению с прошлым летом?
— Да-а, первые сборы провели практически без мяча. Постоянно бегали. Когда Георгиевич пришел изначально, первые полгода такого не было. Нагрузки очень высокие. Сколько играю в «Спартаке», таких нагрузок не помню. Футболисты понимают, что это необходимо, чтобы играть в высокий прессинг.
— Тебе, чья сильная сторона — техника, тяжело даётся физическая нагрузка?
— Я пока без сил здесь не падал, так что ничего страшного. Сейчас футбол изменился, 10-15 лет назад он был совсем другим. Да, техника — мое сильное качество, но бегать нужно много и обязательно отрабатывать сзади. Я к этому готов.
— Федун назвал идеальным образцом для «Спартака» «Ливерпуль». Тебе нравится такой ориентир? Или «Сити» Гвардиолы лучше?
— «Ливерпуль» сейчас переиграл Гвардиолу в Лиге чемпионов. Хотя мне вообще больше стиль Гвардиолы нравится, потому что я [с детства] болел за «Барсу» и сейчас продолжаю болеть. Гвардиола наладил футбол, который мне ближе. Но «Ливерпуль» тоже, конечно, неплохо. Ну, если мы будем играть как «Ливерпуль».
— Была ли в январе мысль, что ты уже не вернёшься в «Спартак»?
— Нет. Хотел вернуться и доказать, что я достоин этого клуба. Я уже 10 лет здесь, но свой лучший сезон провел в «Ростове» — много голов, передач, Кубок России… Да, со «Спартаком» я стал чемпионом, но индивидуально лучше всего проявил себя именно в тот год «Ростове». Хочу это изменить, хочу играть в «Спартаке» в два раза лучше, чем тогда в «Ростове». Хочу, чтобы все вспоминали не тот год за «Ростов», а мою игру за «Спартак». Я уезжал в Самару, чтобы вернуться сильнее. После операции у меня была пауза, нужна была игровая практика.
— Ты попросился в аренду, или Кононов сказал, что нужно уехать?
— Мы поговорили, он сказал, что нужно уйти, чтобы больше играть, вернуть игровой ритм и окрепнуть. Я полностью согласился, и мы перешли к обсуждению нюансов.
— Получал удовольствие от футбола в «Крыльях»?
— Как бы сказать… «Крылья» играют в чуть другой футбол, если сравнивать со «Спартаком». И цели другие. Здесь ты борешься за чемпионство, а там — за выживание. Но в тот момент игровая практика была важнее того, как «Крылья» будут играть. В конце сезона я получил небольшое повреждение, поэтому пропустил четыре тура, но «Крылья» в итоги остались, выполнили задачу. Рад за них. Там была хорошая атмосфера, мой знакомый тренер [Миодраг Божович], с которым мы брали трофей. В общем, это был необходимый шаг в сторону, чтобы затем вернуться и идти дальше.
— Любая история про Божовича, которую ты вспомнил прямо сейчас.
— В его командах игроки за 30 лет не тренируются два раза в день. Только один раз.
— Почему? Те, кто младше 30, как реагируют?
— Не знаю, спросите у Божовича. Он так решил, он тренер. Когда остальным исполнится за 30, то тоже будут один раз в день заниматься. Если Божович все еще будет их тренировать.
— Это его уникальная система? Первый раз про такое слышу.
— В «Ростове» такого вроде не было, а в Самаре — да. Самедов и другие ветераны тренировались по разу. У нас отличные отношения с Божовичем, я ему очень благодарен и за «Ростов», и за приглашение «Крылья». Иногда переписываемся, я его поздравляю с днем рождения и удачными матчами.
— Как дела у Самедова? Он действительно собирается завершать карьеру?
— Знаю, что у него все отлично, недавно вернулся из Турции после отдыха. А по поводу карьеры — без понятия.
— Денис Глушаков перешёл в «Ахмат» и станцевал лезгинку. Твоя реакция?
— Позвали в «Ахмат» — перешел. А станцевал лезгинку он неплохо. На 6 из 10 где-то. Я просто сам лезгинку не так хорошо танцую, но его на шестерку могу оценить.
— В России через сезон вступит в силу новый лимит на легионеров.
— Слышал, да. Отлично.
— У тебя нет мнения по этому поводу?
— Я футболист, что я могу сделать? Приняли решение — окей. Значит, чтобы остаться в «Спартаке», мне нужно попадать в восьмерку лучших. Я к этому готов, без проблем. Мне без разницы, какой лимит.
— То есть негативного отношения нет?
— Нет, нет такого. Конечно, прошлый лимит был лучше для меня, но если такое решение приняли, то у меня нет негативной реакции. Как есть, так есть.
— «Спартак» очень сильно обновился. Тебе это скорее нравится или нет?
— Много молодых и талантливых ребят — это радует, почему нет. К сожалению, продали Промеса — яркого футболиста, который много забивает и отдает, его не хватает. А так — команда хорошая. Вот Понсе приехал.
— Что можешь сказать о нем?
— Он очень хорош в подыгрыше и здорово открывается за спину. Впечатление хорошее, но ему нужно чуть-чуть времени на адаптацию. Латиноамериканцам всегда нужно чуть больше времени. Думаю, он поможет «Спартаку». Он нормально общается со всеми бразильцами, Мельгарехо говорит на испанском, плюс сам Понсе знает итальянский и немного по-английски понимает. С адаптацией в «Спартаке» не было проблем и не будет, у нас очень хороший коллектив.
— Позавчера уехал Зе. Что сказал ему на прощание?
— Банальные слова — good luck (англ — удачи), а на русском пожелал успехов и без травм. Сказал, чтобы он стал бомбардиром в Португалии и достиг самых высоких целей.
— Нет Промеса, ушел Зе Луиш, много молодых. С таким составом реально выходить в Лигу чемпионов напрямую?
— Конечно, почему нет? Загадывать на Лигу чемпионов не хочется, до этого слишком далеко. Да, Промес — это потеря, Зе — потеря, но жизнь не заканчивается. Приехал Понсе, возможно, кто-то еще усилит. Футболисты уходят и приходят, а «Спартак» остается. Надо бороться и становиться сильнейшими в России. Вообще мы готовимся не только к старту РПЛ, но и к квалификации Лиги Европы. Этот турнир с каждым годом все сильнее.
— Пару дней назад я разговаривал с Ивелином Поповым. Он сказал, что скандалы вокруг «Спартака» огорчили его тем, что успехи вроде победы в чемпионате, выноса Севильи в ЛЧ и тд. отошли на второй план. Их как бы забыли. У тебя есть такое же ощущение?
— Да нет, ну как можно их забыть. Чемпионство, победа над «Севильей» остались, проигрыши тоже помнят. Я не хочу комментировать конфликты болельщиков с отдельными игроками. Это не мое дело. Главное — играть в футбол. Пока я в «Спартаке», буду прилагать максимум, чтобы помочь клубу. Каждый должен так относиться к «Спартаку», это народная команда, я люблю его. Можно сказать, что я родился здесь. Я не думаю, что негатив, который пишут, он серьезно влияет.
— На тебе негативный фон не сказывается?
— Если бы был результат, то негативный фон бы быстро сошел. Результат просел, поэтому негатив вышел на первый план, и на него там много обращали внимание.
— В июне ты опубликовал сториз с Нико Кутателадзе. Тебе прилетело после этого?
— Мне просто написали: «Зря». Не знал, что этого нельзя делать. Он грузин, я показывал ему базу. Понимаете, я его обыграл с таким счетом в FIFA, что не мог не выставить. Даже не подумал, что еще нельзя его фоткать в спартаковской майке. Извинился перед руководством, сказал, что не знал, и удалил пост.
— За кого обыграл?
— Я за «Ливерпуль» играл, он за «ПСЖ». Он же из «ПСЖ» приехал, такой весь великий. 8:1 я его обыграл. Думаю, что он перенервничал, молодой все-таки — 18 лет всего. Со мной первую игру у него не получилось, а так я обыгрываю его, но не так уверенно — 4:2, 3:1. Общий счет по матчам — у нас 14:3.
— А в команде кто еще в порядке?
— Я топ вообще. Самый топ. Джикия — ну очень слабый. Играл с Ломовицким, Мелкадзе — так, более-менее. Турнир пока не устраивали, не до турнира. После тренировки пришел — спать, вечером чуть-чуть поиграешь, и все.
— В общем, у тебя нет конкурентов.
— Думаю, найдется. Просто все устают, никто не заходит, сидят по номерам. Я тоже устаю, но приставка ведь у меня в номере.
— Кутателадзе — фифер так себе. А футболист?
— Мы пока не тренировались вместе. Не видел его в деле, он восстанавливается после повреждения. Могу только поддержать его как грузина и пожелать удачи.
— На сбор «Спартака» приехал Леонид Федун. Он собирал команду, чтобы выступить с речью перед сезоном?
— Да, заходил к нам в раздевалку, разговаривал. С теми, кто постарше, поговорил индивидуально, ну и пожелал удачи. Спросил: «Что-то нужно»? Мы сказали: «Ничего, все отлично».
— В общем, общая мотивационная речь.
— Ну да, его всегда приятно видеть с командой.
— Олег Кононов сказал, что в конце сбора будут выборы капитана. За кого проголосуешь?
— За Джикию. Не буду этого скрывать. Был капитаном Глушаков, вице-капитаном — Джикия. Денис ушел, поэтому Джикия должен надеть повязку.
— Какие качества Джикии вызывают уважение?
— У него очень сильный характер, он всегда на подсказе и постоянно мотивирует команду. Думаю, своей игрой он доказал, что достоин капитанства «Спартака». А вице-капитаном, на мой взгляд, должен стать Рома Зобнин.