Алексей Мелёшин ответил на главные вопросы об обновленном «Спартаке-2». Интервью — на сайте
— Как принималось решение о вашем назначении главным тренером «Спартака-2»?
— Главный тренер Дмитрий Комбаров покинул свой пост, и мне было предложено возглавить команду. У нас была встреча с Артёмом Ребровым и Никитой Баженовым, где мы обсуждали будущее «Спартака-2», затем был небольшой период ожидания. После игры с «Краснодаром» в ЮФЛ-1 мне сообщили, что моя кандидатура утверждена спортивным директором клуба Франсисом Кахигао.
Могу сказать, что для меня это предложение было неожиданностью: я работал в Академии с командой 2008 года рождения, и не было предпосылок для каких-то изменений.
— Для вас переход в «Спартак-2» — это шаг вперед?
— Да, конечно. Мне рассказали об уровне турнира и возрасте игроков, которые в нем выступают. Они разные: есть более молодые, есть более возрастные.
— Фактически для вас это будет первый опыт во взрослом футболе.
— Посмотрим, насколько мои ожидания совпадут с реальностью.
— Каким будет состав «Спартака-2» после ухода большой группы игроков?
— Наполнять состав будем за счет футболистов молодежки, в том числе и 2008 года. Три команды — ЮФЛ-1, дубль и «Спартак-2» — тесно взаимосвязаны, будем стараться максимально правильно распоряжаться нашими резервами, нашими игроками. Важно, чтобы все три команды оставались боеспособными. В последнее время нам пришлось поломать голову: составляли списки, сопоставляли календари.
— Самый старший в «Спартаке-2» теперь Дмитрий Курошев, которого брали в молодежку, когда еще вы были в тренерском штабе.
— Да, он появился в «Спартаке», когда мы работали в дубле с Алексеем Леонидовичем [Луниным]. Получается, уже четыре года в клубе. Нам нужны опытные футболисты. Уверен, Дима нам поможет.
— Руслан Пичиенко в последних матчах не играл ни за молодежку, ни за команду ЮФЛ-1. Какой у него вообще сейчас статус?
— Когда я еще был в команде ЮФЛ-1, мы вместе с руководством Академии приняли решение, что история с юношеской лигой для него уже закрыта. Учитывая то, что Руслан привлекался к тренировкам с основой. Да, он нам помогал в ЮФЛ-1, когда были проблемы со вторым вратарем. Но далее Руслан будет играть за молодежку или вторую команду.
— Ребята из вашей команды 2008 года рождения составили костяк молодежки в этом сезоне. Наблюдая со стороны, как оцените их переход из юношеского футбола в молодежный?
— Оценивать их в первую очередь должен главный тренер молодежного состава. От себя могу сказать, что им было тяжело первое время. И даже сейчас, когда позади первый круг, им непросто. Сопротивление в МФЛ выше, и адаптация у всех проходит по-разному: кто-то уже доказал, что он игрок основного состава, кто-то за это место еще борется. Тем, кого мы будем привлекать в «Спартак-2», предстоит доказывать свою состоятельность уже во второй лиге. Это еще более сложный переход, поэтому тренироваться нужно будет еще больше и усерднее.
— И это притом, что они еще даже из Академии не выпустились.
— Это будет первый раз за всю историю существования вертикали, когда футболисты уже выступают за «Спартак-2», не выпустившись при этом из Академии. Таковы сегодняшние реалии. Все происходит очень стремительно, и главное, чтобы голова не закружилась. Кто-то ведь уже и за основной состав в контрольных матчах успел поиграть.
— Это Матвей Кузнецов и Макар Высоченко. Как вам их прогресс?
— Здесь нужно начать с того, что видение спортивного директора мне импонирует, потому что есть желание привлекать к основной команде больше наших воспитанников. Внимания к молодежи стало больше, и это тоже дополнительная ответственность для нас. Фактически дверь в основной состав сейчас приоткрылась. Надеемся, что Макар и Матвей все это правильно переварят и сделают правильные выводы: для них это некий аванс и посыл для остальных, что туда можно попасть. Есть еще пример Никиты Массалыги, который с весны является игроком обоймы.
Что касается прогресса игроков, то они тренируются и усердно работают. Их игра за молодежку не осталась без внимания со стороны спортивного департамента клуба. Еще раз скажу: важно, чтобы в их голове все это правильно уложилось.
— Возможно ли появление Массалыги в «Спартаке-2»?
— Никита упоминался в наших разговорах с руководством. Как и Егор Гузиев. И еще важный момент: если раньше матчи «Спартака-2» проводились по воскресеньям, невзирая на то, когда играет основа, то теперь мы будем стараться играть строго после первой команды. Это делается для того, чтобы игроки, которые останутся в резерве, могли потом получить игровое время в «Спартаке-2». Так, как это было раньше в первенстве дублирующих составов. Какие-то матчи будут переноситься, сейчас мы над этим работаем.
— Практически все домашние матчи «Спартака-2» начинались в 12:00. Продолжится ли эта практика?
— Этот вопрос мы тоже обсуждали. Считаю, что полдень — не самое комфортное время. Мы будем играть позже, во второй половине дня. Осенью, когда темнеет рано, возможно, будем начинать пораньше, часа в два–три.
В любом случае мы ждем болельщиков на трибунах. У «Спартака-2» всегда великолепная поддержка и дома, и на выезде. Надеюсь, трибуны будут заполняться на наших матчах, а мы, в свою очередь, будем стараться радовать болельщиков своей игрой.
— Какие-то турнирные задачи стоят перед командой в этом сезоне?
— Мы обсуждали это со спортивным директором. Мне было сказано, что все мои мысли, знания и умения должны быть направлены на то, чтобы каждый футболист максимально прибавил в своем развитии.
Что касается результатов, то в «Спартаке» никогда не думали ни о чем другом, кроме побед. Мы всегда играли в атаку, всегда играли первым номером, всегда хотели побеждать. Но победа любой ценой и достижение результата любым способом — это самое плохое, что в данном случае может быть. Главное, чтобы каждый футболист и вся команда играли в интеллектуальный спартаковский футбол, за счет которого мы могли бы побеждать.
Для нас важно, чтобы каждый футболист понимал, где он находится, что нужно делать в игровых эпизодах. Он должен быть максимально развит физически и ментально, хорошо понимать игру и быть целостным во всех фазах игры. Над этим мы будем работать. А уж какое место мы будем занимать — это не так важно. Все должно быть положено на развитие игрока.
— Каким будет ваш тренерский штаб?
— Моим помощником будет Дмитрий Ратников, с которым мы работали в Академии с 2005 годом. Из штаба команды ЮФЛ со мной пришел тренер по физподготовке Артём Веселов — очень квалифицированный специалист в своей области. С вратарями будет работать Дмитрий Щендрыгин, ранее занимавший этот пост во второй команде «Балтики».
Думаем также над привлечением аналитика. По этой части нам пока помогает Евгений Тимурович Белов, с которым мы работали параллельно с командами ЮФЛ.
— И в заключение: как дела у Паши? Как проходит восстановление?
— Все по плану. Я дважды восстанавливался после схожей травмы и могу сказать, что он продвигается хорошими темпами. Торопиться не будем, но я думаю, что в сентябре Паша уже будет в общей группе. Операция была в мае, сентябрь — пятый месяц. В современных условиях восстановление после «крестов» столько и занимает. Уверен, что после этой травмы он станет еще сильнее.