
«Нужно сломать психологическую стену»
— Как оцените победу над «Сочи»? — вопрос Гильермо Абаскалю.
— Мы доминировали с первой до последней минуты, победа абсолютно заслуженная. Мы отлично начали, могли забивать в первые 10 минут, но не повезло. Рад победе после негативной серии. Надеюсь, это поможет снять какой-то блок после отсутствия результатов. Моментов у нас было достаточно и, к счастью, все закончилось хорошо. Отмечу всех ребят, в том числе тех, которые не выходили на поле. Они поддерживали остальных. Нужно готовиться к матчу Кубка несмотря на то, что особо нет времени на тренировки.
— Изучаете ли вы работу судей перед матчами?
— Не в моей компетенции оценивать судей, для этого есть свои органы. Я оцениваю футболистов. Задача судьи — сохранить здоровье футболистов. Неприятно, когда останавливают атаки, мешают играть.
— «Спартак» организовывал встречи с арбитрами. Планируете ли еще?
— Вы верите, что, если мы снова проведем такую встречу, что-то поменяется? Давайте мы будем делать свою работу, а они — свою. У них там есть свои органы, комиссии. Пусть они оценивают и решают. У них для этого есть все средства: технологии, камеры и так далее.
— Надолго ли Джикия лишился места в старте? Почему сегодня он остался на лавке?
— Это выбор тренера, как и на любой другой позиции. Вы постоянно спрашиваете: почему не играет Литвинов, Пруцев? Я стараюсь выпускать на поле лучших.
— Вы перед матчем сказали, что Литвинов поехал в сборную с повреждением и сыграл там 90 минут. Сборная отреагировала...
— Давайте сразу остановим этот разговор... Они могут говорить что угодно. Игрок имел повреждение. Он был в сборной, вернулся оттуда и не смог играть. Все. Нет дискуссии. Две буквы: N. O. У Литвинова была травма, он провел 90 минут, приехал — не может играть. Не играть сегодня — финиш (последнюю фразу Абаскаль сказал по-русски, — прим «СЭ»).
— Как вы объясните медленный розыгрыш Александра Селихова в концовке, за который он получил желтую?
— Это была ошибка. Он не имеет права так задерживаться, нужно играть быстрее. Не могу же я сказать ему стоять 20 секунд и ничего не делать. У него были возможности ускорить игру, но не получилось. Мы подошли к этой игре после паузы, плюс Селихов первый раз играл с парой центральных защитников Дуарте-Бабич. Это тоже фактор, нужна сыгранность.
— Как оцените игру Соболева?
— Соболеву нужно отдать должное, он провел тяжелый матч. Ему противодействовали три хороших защитника, но он бился с ними всю игру, добавлял нам динамики в атаке. Непросто биться с ними все 60 минут, иногда ты ожидаешь помощь со стороны арбитра. Но в целом Соболев провел хорошую игру. У него есть характер, и он зачастую нам помогает.
— Как вы решаете проблему с реализацией голевых моментов?
— В начале сезона мы немало забивали. Я был бы глупцом, если бы мы не отрабатывали реализацию моментов на тренировках. Подходы у нас были, у Квинси, у Соболева — это самое главное. Нужно было ударить, но этого финального действия не хватало. Такое в футболе бывает. Мы должны работать над заходом в штрафную площадь, созданием моментов. Нет повода для сильного беспокойства, но на это стоит обратить внимание. Вопрос в том, чтобы сломать психологическую стену — стать решительнее, раньше бить, делать более точные передачи.
— Переход на 4-4-2 во втором тайме был связан с желанием отправить Промеса в штрафную?
— Если ты не реализуешь столько моментов, то пытаешься что-то придумать. Квинси был активен, и его выдвижение вперед делало нас эффективнее и приближало к голу.