Бывший главный тренер «Спартака» — о Промесе, чемпионстве «красно-белых» под руководством Станковича, характере Соболева и находке Угальде.
— Я видел, что вы были в Дубае на матче с участием Квинси Промеса. Удалось ли вам пообщаться, как у него дела? Он вас пригласил на стадион или вы просто были в городе и решили сходить на футбол?
— Я никогда не терял контакт с Промесом, потому что-то, кем он был для «Спартака» и для нашего проекта, по-прежнему имеет значение. Мы были вместе за день до просмотра Суперкубка ОАЭ и на следующий день после него, он пригласил меня посмотреть эту игру вживую на стадионе.
Я очень уважаю его за то, что он дал «Спартаку» и мне лично как капитан команды. У него сильный характер, и он очень сосредоточен на том, чтобы поддерживать форму и быть готовым.
— Как вы думаете, Квинси сможет вернуться в «Спартак» в качестве футболиста? Или нам следует смириться с нынешней ситуацией, сказать спасибо за все и пожелать ему удачи в дубайского «Юнайтед»?
— Промес готов, он тренируется, чтобы всегда быть наготове. В феврале 2024 года не получилось, опять же, он очень сосредоточен на том, чтобы вернуться на свой уровень.
— Есть ли у вас какие-либо предложения о работе? Скоро ли мы увидим вас в новой команде? Ходили слухи, что вы можете стать тренером «Оренбурга».
— Предложения у меня были, да и встречался я много с кем из представителей команд. Но в середине сезона лучше быть осторожным. Я терпелив в этом плане.
— Удается ли вам смотреть матчи «Спартака» в этом сезоне? Сможет ли «Спартак» весной стать чемпионом? Уверен, что вы переживаете за команду. Как вы думаете, в чем причина такого успешного выступления Угальде? Следует ли его продать зимой или оставить до возможной победы клуба в чемпионате России?
— Конечно, я слежу за РПЛ, проработал в ней 2 года. Что касается «Спартака», то ясно, что что-то было не так, очевидно, я поплатился за свои ошибки. Но если честно, команда, которую мы видим сегодня, была полностью подготовлена и создана нами: прогресс Максименко, игра в четыре защитника, Олег Рябчук, Алексис Дуарте и Срджан Бабич, которых мы пригласили, Даниил Денисов, которого я продвинул в первую команду.
Новым игроком является только Эсекьель Барко, но даже до его появления в команде мы вели переговоры с клубом о приобретении атакующего полузащитника, который может забивать восемь и более голов за сезон, чтобы быть полностью конкурентоспособными в таблице МИР РПЛ.
Что касается Угальде, то для меня это его нормальная игра. Вы должны понимать, что я следил за ним с начала предыдущего сезона. Я понимал, что для улучшения игры Соболева и Промеса нам нужно было добавить игрока с абсолютно другими навыками. И мне нравятся такие игроки — типа Серхио Агуэро и Лаутаро Мартинеса. Пригласить российского нападающего такого плана, например, Тюкавина, — было невозможно. Мы вели переговоры по Абелю Руису (нападающий «Жироны» — прим. «Матч ТВ») и Феррану Ютгле (вингер «Брюгге» — прим. «Матч ТВ»), но они отказались, и я нашел Угальде, который очень хорошо выступал в «Твенте».
И дополнительно. В октябре прошлого года мы начали контактировать через Пола (Эшуорта — прим. «Матч ТВ») с Раулем Де Томасом (нападающий «Райо Вальекано» — прим. Матч ТВ), безусловно, во время зимнего трансферного окна этот вариант был очень близок к осуществлению.
Что касается весны для «Спартака», то если они сохранят ключевых игроков и мотивируют остальных, если у них не будет травм, то они будут на правильном пути. Я помню наш первый сезон, когда травмированы были Кристофер Мартинс, Виктор Мозес, Наиль Умяров, Квинси Промес и Роман Зобнин. Мы набрали столько же очков в 22-23 матчах сезона. Сейчас для «красно-белых» очень важно хорошо провести первые игры в марте, чтобы быть готовыми к матчу с «Зенитом» в РПЛ.
— Гильермо, вы знали, что Александр Соболев еще в октябре 2023 года заявил руководству «Спартака», что хочет покинуть клуб? Поведение игрока сильно повлияло на микроклимат в команде?
— Саша — не похожий ни на кого игрок. У меня остались о нем теплые воспоминания, потому что это футболист, с которым мы много работали и у которого было много приятных моментов в «Спартаке», особенно в первый год. Александр отлично выступал. На второй год, я думаю, он был не так сосредоточен, и это снизило его результативность. В ближайшем будущем, уверен, он станет сильным парнем, с ярко выраженной индивидуальностью. У него есть все, чтобы добиться успеха. Он обладает харизмой и талантом, но должен стремиться к преемственности и последовательности. Если он это сделает, то станет одним из лучших нападающих РПЛ. Я не знал о его намерении уйти, но такое может случиться в любой момент. От себя скажу так: я всегда старался выжать из него максимум как из игрока.
— Вопрос о Джикии. Многие до сих пор не понимают, почему капитан команды оказался на скамейке запасных. Вы расстались с ним по-хорошему, Георгий не обиделся на вас?
— Это деликатная тема для всех из-за его авторитета в клубе и его положения как одного из капитанов команды. Знаете, решения принимаются на основе результатов, футбол — это соревновательный вид спорта, где важна каждая деталь. Я очень верю в честность и в то, что с футболистами нужно быть откровенным. Игроку иногда бывает нелегко принять роль в команде, если она не касается стартового состава, и это может привести к путанице. Положительным примером может служить Лука Модрич с его карьерой и знанием того, что в футболе бывают моменты, которые меняют его статус. Мы работали вместе с Джикией с уважением друг к другу, чтобы «Спартак» достиг своих целей. С моей стороны отношение было уважительным.