Алексей Жамнов, главный тренер ХК «Спартак» Москва:
– Хорошая игра, думаю, она понравилась болельщикам. Но буллиты – не наш конёк.
– Ваша команда поздно прилетела в Казань. Это как-то повлияло на подготовку?
– Нет, неправильно делать акцент на этом – не считаю, что это как-то сказалось на нашей игре. Ребята – молодцы, играли все 65 минут. Были ошибки, но без них в спорте никуда. Молодцы, что реагировали на них правильно.
– У «Спартака» четыре поражения в серии послематчевых бросков в этом сезоне – как прервать череду неудач?
– Не знаю. Наверное, ребята должны серьёзнее относиться к этим нюансам. Будем стараться это исправить – но для меня, конечно, лучше не доводить игры до буллитов.
– Вы сказали о том, что лучше не доводить игры до буллитов – не думали о том, чтобы в овертайме снять вратаря?
– На данный момент у нас не все игроки в обойме, которые могут играть в таких ситуациях, мы учитывали это. Есть ребята, которые много провели времени на льду, и физически «поднаелись». А в этой ситуации желательно выпускать игроков с «холодной головой».
– Во время серии послематчевых бросков, на Вашем лице можно было заметить улыбку. Вас развеселило такое количество нереализованных попыток?
– Нет, просто это уже было гадание на кофейной гуще: кто следующий? Только из-за этого.
– «Спартак» чередует победы и поражения. С чем это связано, удача или настрой команды?
– У нас много факторов в нынешней ситуации – не самый оптимальный состав, пытаемся найти новые сочетания. Есть ребята, которые присоединились к нам из ВХЛ, но здесь хоккей немного другого уровня – для меня это очевидно, можно там быть «звездой», а здесь показывать мало. Да, у них продолжается адаптация, но всё равно ребята – молодцы, борются и стараются играть на одном уровне с топовыми командами. В нынешней ситуации, когда у нас есть травмированные и заболевшие игроки, мы смотрим наш ближайший резерв – понятно, что не все «выдержат удар» на таком уровне, и это сказывается.
– Почему сегодня не играл Павел Порядин?
– У него микротравма. Решили не форсировать его возвращение в игру – завтра его обследуем и будем принимать решение.
– В третьем периоде болезненный удар получил Егор Филин, как оцените его состояние?
– Да, удар был приличный, поэтому мы его не использовали до конца игры. Сейчас тяжело сказать, посмотрим за его состоянием завтра.
– Илья Ковальчук использовал три попытки послематчевых бросков, больше всех в команде. Это его личная инициатива или решение тренерского штаба?
– И наша, и его. Игрок с большим опытом – было видно, что он огорчился, переживал. В дальнейшем, если будут буллиты, постараемся переломить эту тенденцию – четыре поражения по буллитам, нам надо это сделать. По большому счёту, это – лотерея.
– Не все команды тренируют буллиты, а как обстоит с этим дело в «Спартаке»?
– Мы тоже не тренируем буллиты – у нас и другие вещи, над которыми ещё нужно работать. Делать акцент на буллитах? Можно дать один раз в неделю – но сейчас нам не до буллитов, хватает головной боли и без них. Конечно, после тренировок ребята остаются и отрабатывают их между собой – но тренировка и игра, это разные вещи. На тренировках нет никакого давления, только спор с товарищем по команде: «Кто клюшки понесёт в раздевалку».
– Сегодня «Спартак» мог досрочно оформить выход в плей-офф. Это как-то повлияло, давило на команду?
– Нет, никакого давления не было. Наша задача сейчас – играть, стараемся найти сочетания, ведь ещё недавно в состав влились новые ребята. Для нас важнее сама игра. Да, всё понимаем, но думаю, этот барьер мы ещё преодолеем.
– У Ильи Ковальчука было три попытки на буллитах. Но не было ли желания попробовать чаще Александра Бурмистрова в серии бросков?
– Ну, его знают здесь вратари – это не так просто, как кажется. Дали ему один шанс – не забил. Наверное, сегодня мы перепробовали в буллитах всех, кого можно – оставался только один Ковалёв, но ему нельзя.