Интервью форварда «Спартака» Николая Голдобина, который в этом сезоне может побить главные бомбардирские рекорды КХЛ.
«Я СВОЮ КЛЮШКУ НЕ НАКАЗЫВАЛ. ОНА ХОРОШАЯ!»
— «Спартак» на наших глазах становится топ-клубом?
— Если честно, очень хочется так думать. Есть желание идти на первых местах, чтобы тебя уважали соперники и считали «Спартак» топ-клубом — как ЦСКА, «Авангард» или «Ак Барс».
— Матч против СКА для «Спартака» — особенный в чемпионате?
— Крутой матч с неожиданной концовкой, если честно. Я ехал на скамейку, оставалась пара секунд. Думал, что мы уходим в овертайм. Но тут мы хорошо выигрываем вбрасывание, идет сумасшедший бросок в ближний… И мы забили гол за одну секунду до конца третьего периода! Что может быть лучше?
— Александр Беляев только недавно забил свой первый гол в КХЛ. А тут так зарешал!
— Это очень важно, когда забивают все. Без разницы, в каком звене ты играешь — в первом или четвертом. Беляев доказал всем, что невозможное возможно. Молодчик, гордимся им!
— Ваш партнер по тройке Павел Порядин сделал дубль. А в последних двух матчах у него три шайбы.
— Да, он начал бросать правильно, попадать в ворота. И всё, у него пошло. Уже 13 шайб в этом сезоне забросил. Красавчик!
— Может, вы отдали Порядину свой чип голеадора?
— Точно, я передал ему свои снайперские качества, а он мне — ассистентские. Поэтому я и сделал две голевые передачи.
— На экране показали, как вы сидите на лавке и бьете полотенцем свою клюшку. За что вы ее наказывали?
— На самом деле, просто на крюке скапливается вода, лишний лед. И я бью полотенцем по крюку, чтобы его сбить. А так у меня не было приметы, чтобы свою клюшку наказать. Зачем? Она хорошая!
«ДО РЕКОРДОВ КХЛ ЕЩЕ ДАЛЕКО. НО Я НЕ РАССЛАБЛЯЮСЬ!»
— Вы сейчас идете на 101 (52+49) очко за чемпионат. Можете пробить сотню, забить 50 голов — вас это вдохновляет?
— Спасибо большое за то, что разные ресурсы мотивируют меня перед игрой. Я это вижу, мне нравится. А так я не думаю о каких-то рекордах. Просто в каждом матче стараюсь забить, отдать, помочь партнерам.
— Но вы же пишете историю. Вот он, момент!
— Главное — не расслабиться, не довольствоваться этим. До рекорда еще далеко. Просто буду очень стараться, чтобы радовать всех.
— А что скажете о критиках, которые говорят: «Вот-вот Голдобин точно сдуется! Он просто хайпует первые два месяца чемпионата, ему везет. Но потом на свой обычный уровень свалится».
— Это мои любимые хейтеры! Да пусть говорят. Мне это только нравится.
— Пусть пишут гадости! Для него гадости — это энергетика, — добавил сидящий рядом Порядин.
— Вы выросли вместе с Сергеем Толчинским, играли в одном звене. Перед матчем списывались, спорили, кто больше наберет очков?
— Нет-нет, стараемся так не делать. Все-таки это был серьезный матч. Понятно, что мы иногда созваниваемся, списываемся, поддерживаем друг друга. А так в день игры мы стараемся друг друга не тревожить.
«БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ МАЛКИН ПОЗОВЕТ МЕНЯ В «ПИТТСБУРГ»
— Какой вклад конкретно в ваш взлет внес Алексей Ковалев, тренер «Спартака» по форвардам?
— Он мне очень много подсказывает. Даже когда у меня не идет игра, он прямо говорит, что не так, в чем надо прибавить. И мне это нравится, меня это мотивирует. Значит, людям не все равно, что я делаю на льду. Мне подсказывают — я вслушиваюсь.
— Ковалев объясняет хоккейные нюансы?
— Да, свои хитрости, которые он знает еще с тех пор, когда он в НХЛ всех обыгрывал. Я тоже этим иногда пользуюсь.
— Если спроецировать на НХЛ, то вы идете на 122 очка. Похоже на сенсационный взлет Никиты Кучерова, когда он выбил 128 очков за чемпионат. Но это же фантастика!
— Прямо скажу, что без нашей тройки такого бы не случилось. Все помогают друг другу. Ваня столько работы делает, Пашка как на льду пашет… Хоккей — командный вид спорта. Я бы один ничего не сделал. Спасибо им!
— Вы как-то договариваетесь, что будете делать против конкретного соперника?
— Мы просто в начале сезона обсудили и договорились делать на льду что-то нестандартное. И это получается. А вообще, тяжело играть всегда в одном стиле. Ты в любом случае должен что-то менять. Нас ведь изучают по видео! Даже против СКА, когда мы выходили в большинстве, рядом со мной все время стоял их игрок. И даже не думал отходить. Как тут бросать?
Люди всё смотрят, всё изучают. Думают, что нас прочитают. Но мы играем нестандартно, и у нас это получается.
— Были великие тройки, где игроки друг с другом не общались после матча. А как у вас?
— А мы очень много общаемся. Ходим вместе на футбол, например. И вот в раздевалке сидим все трое рядом: Морозов, я, Порядин. Специально попросил, чтобы меня посадили рядом с ребятами. Это очень важный момент! Потому что надо постоянно общаться. Мы понимаем друг друга, кто как мыслит. И это дает результат.
— Вы как-то меняли свою систему подготовки в это межсезонье?
— Нет. Как обычно, упорно тренировался месяц. Каждый день, с одним выходным в неделю, зал и лед. Хорошо подготовился. Потом прошел сборы со «Спартаком», мы ездили на базу в Пересвет. Там тоже плотно поработали.
— Если к вам подойдет скаут «Питтсбурга» Леонид Вайсфельд и скажет, что Евгений Малкин хочет видеть вас в составе «Пингвинз», какой будет ваша реакция?
— Во-первых, я буду признателен, если Евгений Малкин позовет меня к себе. А так я не думаю, что дверь в НХЛ для меня окончательно закрыта. Хотя я пробовал свои силы и в «Сан-Хосе», и в «Ванкувере». Если появится новый шанс, то посмотрим.
Но я пока об этом не думаю. У меня контракт со «Спартаком» действует еще два года. А так — почему нет? Если бы верили в меня, то я бы с удовольствием, может, вернулся. Посмотрим!