Защитник завершил долгую профессиональную карьеру и будет работать ассистентом Бориса Миронова в тренерском штабе «Спартака». После подписания контракта Алексей Семёнов ответил на вопросы пресс-службы красно-белых.
- Насколько тяжело вам далось решение о завершении профессиональной карьеры?
- Не могу сказать, что это было по-настоящему тяжело. У меня была цель - поиграть на высшем уровне до 40 лет. Эту цель удалось осуществить. Теперь после предложения от «Спартака» мне надо будет перевернуть ту страницу и начать новый этап своей жизни.
- Наверняка ваша семья это решение всячески поддержала?
- Конечно. Последние три года, которые я провёл в Уфе, выдались непростыми для моей семьи. Мы были далеко друг от друга. Поэтому хорошо, что тренерскую карьеру я начну рядом с домом.
- В прошлом сезоне ощущали, что приближаетесь к солидному по хоккейным меркам возрасту?
- Честно говоря, нет. Я тщательно готовился к сезону, много тренировался и чувствовал себя хорошо. Правильно питался, правильно восстанавливался, поэтому никаких проблем не было. Обошёлся без физического спада, сезон провёл ровно. Сложность была только в одном - приходилось постоянно летать к семье. За три года налетал очень много. И за всё это время я только раз на выходной остался в Уфе. А так всегда выбирался к семье в Москву.
- Предложение от «Спартака» было неожиданным?
- Скрывать не буду: да, это было неожиданно. Приоритетом для меня была Москва, поэтому, когда поступило предложение от «Спартака», принял его с большим удовольствием. Думал недолго.
- В последние годы вы как-то готовили себя к тому, чтобы перейти на тренерскую работу?
- Да. Много смотрел за теми людьми, кто в моих командах работали тренерами. Виктор Козлов, Николай Цулыгин, многие другие… У каждого старался что-то для себя отметить. Понемногу настраивался, что со временем также встану на тренерскую скамейку.
Но вообще могу сказать, что доволен своей игровой карьерой. Благодарен родителям за то, что привели меня в этот прекрасный спорт, в хоккейную школу в Мурманске. У меня был замечательный первый тренер - Валерий Ануфриев, без него я точно не прошёл бы этот долгий путь. Благодарен Сергею Алексееву, который помог мне на определённом этапе хоккейной карьеры. Огромное спасибо моему агенту Игорю Парашкину - все эти годы он профессионально и ответственно выполнял свою работу. Мне посчастливилось играть в различных командах и всех людей, кто был рядом, вспоминаю с огромной теплотой. Всегда помнил, что хоккей существует для болельщиков, и старался отвечать им взаимностью за любовь к тем командам, где я играл. Всем-всем хочу сказать спасибо. И, конечно, моим родным - за невероятное терпение и поддержку в любых ситуациях! Но теперь надо начать в жизни новый этап. Уверен, что он будет не менее интересным, чем тот, когда я выходил на лёд.
- Согласны с тем, что работа тренера гораздо более нервная, чем работа хоккеиста?
- Конечно. Тут и спорить не о чем.
- Уже понимаете круг ваших обязанностей в «Спартаке»?
- Да, у нас уже было несколько встреч внутри тренерского штаба. Но мы ещё много будем общаться, ближе к сборам буду понимать свои задачи точнее.
- Да, понимаю и готов к этой роли. В Уфе я выполнял примерно такие же функции, так что это не будет какой-то проблемой для меня.
- Говорят, что начинающему тренеру очень важно «убить в себе игрока».
- Конечно. Надо перелистнуть страницу и настроить себя, что на игру теперь надо смотреть глазами тренера. Надеюсь, что более опытные тренеры в нашем штабе мне помогут.
- Кто из тех специалистов, с кем вы работали, оставил самый глубокий след в вашей душе?
- На самом деле, трудно назвать одну фамилию. Мне повезло поработать с разными тренерами - и российскими, и иностранными. У каждого был свой подход, свой взгляд на хоккей. Я старался у них учиться.
- Не можем вас не спросить об одной интересной коллизии. В прошлом году вы провели зрелищный бой с Олегом Евенко, который тогда играл за «Трактор». И вот теперь вы стали тренером «Спартака», а он договорился с клубом о контракте.
- Наш бой - это часть игры. Олег в тот момент делал свою работу, я - свою. Каждый из нас бился за свою команду. Мы - профессионалы, должны думать об интересах того коллектива, за который играем. От начала и до конца. Я очень уважительно отношусь к Олегу. Уверен, что и у него нет ко мне никаких претензий. Проблем внутри «Спартака» у нас точно не будет.
- И последнее. Готовы к серьёзному давлению? К «Спартаку» всегда приковано огромное внимание.
- Да, я всё понимаю. «Спартак» - это клуб с большой историей и большим числом преданных болельщиков. Работы будет много, внимания будет много. Но мы будем все вместе очень серьёзно трудиться, чтобы принести клубу максимальную пользу. По-другому нельзя.