Прислать новость Зарегистрироваться или

RSS twitter Facebook в Контакте в Google+
Одноклассники Instagram YouTube Я.РУ
Магазин Фратрии
Лента новостей

Партнёрская программа по картам Фратрии

Карта Друзей Фратрии. Будь с нами!




Фоторепортажи:

Премьер-лига
7-й тур (19 августа)
Спартак 3:4 Локомотив

Премьер-лига
6-й тур (12 августа)
цска 2:1 Спартак

Премьер-лига
5-й тур (9 августа)
Спартак 2:0 Арсенал

Все фоторепортажи

Видео Фратрии:




Больше видео



Голосование:

Лучший игрок "Спартака" в 7-м туре
"Спартак" - "Локомотив"
Выберите 3-х игроков




Реклама

Мир Ультрас Павел Дубровин: Гимн «Боже…» это молитва, поэтому его надо петь, а не кричать!

Павел Дубровин: Гимн «Боже…» это молитва, поэтому его надо петь, а не кричать!
© fratria.ru

ВИА "Фратрия" (послушать песни в ее исполнении) совместно со старшим поколением фанатов красно-белых (братья Дубровины, Виталий "Гашек", Женя "Софрон", Кирилл "Крюк" и Николай "Подольский") подготовили и записали на студии звукозаписи неофициальный гимн болельщиков "Спартака" - "Боже, "Спартак" храни!" (скачать). Запись была приурочена к 24-летию со дня создания гимна. После окончания работы над композицией мы поговорили об истории её создания с одним из авторов - Павлом Дубровиным (Flint's Crew). Небольшое интервью с ним мы и предлагаем вашему вниманию.

ВИА «Фратрия»: «Ближайшие наши планы — записать “Боже…”» // Вышел в свет долгожданный альбом от ВИА «Фратрия»!

- Какой смысл вы вкладывали в неофициальный гимн болельщиков "Спартака" когда его создавали? Расскажите подробнее о его истории.

- Смысл был очень простым - научиться единству на стадионе. Всегда в годы СССР не хватало общей единой поддержки своей любимой команды. Даже у фанатов это сильно ощущалось, особенно играя дома. На выездах ситуация менялась в лучшую сторону благодаря сплоченности всех тех немногих, кто был на гостевых секторах.

Так в 1991 году зимой мы с братом решили попробовать что-то создать по тому образу, что уже было общепринято в большинстве европейских клубов, а именно гимн "Спартака". Текст написался быстро, так как он был основан на максимально простом для запоминания словосочетании. С мелодией было куда все сложнее. Необходимо было учесть смысл того, о чем написано в тексте гимна и это должна была быть не попсовая, но известная всем мелодия. Выбор пал на царский гимн. В исполнении конечно он не прост, но русские люди в царской России пели его, почему бы и нам, их потомкам, его достойно не исполнять? 20 апреля 1991 года на матче "Спартак" - "Арарат" был впервые исполнен этот гимн. Но уже по-настоящему, с истинным драйвом, мы его стали петь только осенью 1993, когда стала собираться молодежь, которой было это интересно. После создания Flint's Crew этот гимн пели неоднократно в течение матча, когда команде нужна была наша помощь. Мы верили, что Бог нам поможет и Он не раз помогал.

- Согласны ли вы с тем, что нужно возвращаться к исходному варианту исполнения этого гимна? Какова, на ваш взгляд, главная цель этой песни на стадионе?

- Я понимаю многих ребят, которые привыкли кричать эту песню, им это проще. Но тут идет речь о том, что мы просим у нашего Отца победы для любимой команды. В Евангелие Он говорит нам: "Просите и дано будет вам". Если просить Его криком и при этом помахивать кулаком, то это будет уже больше похоже на требование, а не молитву. Соответственно, суть молитвы теряется. Конечно, Бог нас любит и принимает такими, как мы есть. Но хотелось бы научиться любить и Того, у кого мы просим. Это не заряд, а молитва (разговор с Богом), поэтому и относиться нужно к этому по-божески, по-человечески скромно и бережно. И тогда просьба будет Им услышана и исполнена.

- Есть еще один вопрос, требующий разъяснения. Со временем в гимне появились 3-й и 4-й куплеты "Царствуй во славу нам клуб православный..." и т д. Имеете ли вы к ним какое-то отношение? Нужны ли они в этом гимне в принципе? Ваше мнение.

- Эти куплеты появились не так давно, в 1991 году их не было. Отношусь я к этим куплетам нейтрально, но учитывая то, что мы имеем сейчас, они будут лишними. Нам нужно постичь сначала малое, а потом добираться до большего.

- Вы приняли непосредственное участие в записи композиции на студии звукозаписи. Как вы думаете, поспособствует ли проведенная работа продвижению правильного исполнения гимна? Что для этого нужно сделать?

- Я не могу знать что правильно, а что нет, но для меня гимн это глубоко сердечная песня. Надо исполнять его перед матчем через динамики, чтобы новое поколение cпартаковцев пропиталось этим гимном и тогда придет время, когда его будут петь все на стадионе, как это происходит, например, в Ливерпуле.

- Чтобы вы хотели пожелать молодому поколению фанатов "Спартака"?

- За "Спартак" я начал болеть, когда мне было 8 лет, в 1974 году. Мне потом пришлось увидеть и побывать в разных ситуациях на стадионах и около них, мне есть в чем покаяться перед людьми, но и есть чем гордиться. С высоты этого прожитого отрезка своей жизни и анализируя его по прошествии времени, хочу пожелать молодым фанатам оставаться всегда людьми. Помните, что даже на войне есть выбор, как поступить.

Уважайте цвета команды, тех кто отстаивал их на футбольных полях, на трибунах и около них.

Да поможет нам Бог стать более сплоченными как единый красно-белый организм.

Интервью подготовил Антон antoSKA Володин

Источник: fratria.ru


  • Добавить в закладки Яндекс

Комментарии 55

3361009
  • 4
  • Список оценок комментария
изумительное интервью, правильные ответы. Вот только что показали как русские рубят русских...арсенал - торпедо... где же национальное единство!? за что бьётесь, ребята? за то что кто-то лучше ногой по мячу попадает?и в этих побоищах ваш патриотизм? когда то в кубке играли алания и анжи или кто-то там ещё с кавказа..недавно совсем. и вот висит баннер : БРАТСКОЕ ДЕРБИ, учитесь, славяне!!! неужели чтоб нам объединиться нужна обязательно война? а после фанатских драк покалеченные братья-славяне? нужно ли это? стоит ли какая-то игра в мяч сломанных судеб? По поводу моилитвы - полностью согласен! только не понимаю почему клуб "православный". желаю всем нам единства, братской любви, поменьше мата и тупого ОУКБ и побольше гимна в правильном исполнении.
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 10:34, 6 апреля 2015 г.
  • 3
  • Список оценок комментария
Всё правильно,всё по делу.Паука в хор отправить надо.
  • 0
  • Список оценок комментария
С какой целью? :)
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 10:43, 6 апреля 2015 г.
  • -1
  • Список оценок комментария
Может остальных петь научит.Когда"Боже..."поют куда приятней на слух(имхо).
  • 0
  • Список оценок комментария
Надеюсь что все скачают данную композицию и послушают ее.
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 11:37, 6 апреля 2015 г.
  • 0
  • Список оценок комментария
Надеюсь не только скачают и послушают,но и петь её будут на стадионе.
  • 2
  • Список оценок комментария
повесьте новость на главной и в контакте,чтобы все видели
  • 0
  • Список оценок комментария
Повесили
  • 0
  • Список оценок комментария
отлично
  • 1
  • Список оценок комментария
пост уже внизу страницы!!!!!!Антох закрепите наверху!!!а то это все для галочки!
  • k_b92
  • k_b92   Личное сообщение
  • 10:57, 7 апреля 2015 г.
  • 9
  • Список оценок комментария
Я понимаю, что авторы хотели сделать так, чтобы её пели. Но вы же понимаете, что заряд в агрессивном исполнении - наша визитная карточка вначале матча, этот заряд кричит ВСЯ трибуна (вспомните как на Динамо все оживились с 1х минут). ИМХО: Исполнили правда как молитву, но она спокойна. Нам нужно давать энергию футболистам,эмоции, заставлять гнать их вперед.

Как компромисс, давайте делать так, как на матче с Торпедо: 1-й тайм-агрессивное боже, 2-й там - пение оного.
  • -5
  • Список оценок комментария
Ты интервью то читал? Там же все написано доходчиво по этому поводу.
  • 0
  • Список оценок комментария
Дружище не могу найти видео. Когда на мусарне играли. И зарядили после тридцити минут вроде. Аж мурашки по коже пошли. Если кто может киньте ссылку на видео.
  • -6
  • Список оценок комментария
После 30 минут тишины любая кричалка вызвала бы такие же ощущения :)
  • k_b92
  • k_b92   Личное сообщение
  • 10:23, 8 апреля 2015 г.
  • 5
  • Список оценок комментария
https://vk.com/videos32055840?z=video32055840_170809139 - держи)


antoSKA, Да, я читал это интервью. Но если заряд прижился так и он большинству нравится таким, зачем нести в массы другую точку зрения? Окей, я тоже люблю петь и считаю, что у нас это может не плохо получаться - Спартак Москва-моя любовь в пример. Повторюсь, так давайте сделаем компромисс -1й тайм агро Боже, 2й - пение гимна. И все интересы будут удовлетворены.

P.S. На видео с динамиками слышно все слова заряда, несмотря на агрессивное исполнение.
  • k_b92
  • k_b92   Личное сообщение
  • 10:25, 8 апреля 2015 г.
  • 0
  • Список оценок комментария
*слышны
  • 0
  • Список оценок комментария
Благодарю.
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 23:00, 7 апреля 2015 г.
  • 0
  • Список оценок комментария
k_b92: Нам нужно давать энергию футболистам,эмоции, заставлять гнать их вперед.Что касается эмоций футболистов,то их хватает на 10 минут,а потом приходиться именно,что молиться чтобы не обосрались. k_b92: этот заряд кричит ВСЯ трибуна.А петь мог бы ВЕСЬ стадион.Что касается(заряда),то на выдохе когда кричат "Боже..."слышно всего три слова:(Боже,дай,чтоб)остальные слова бормочут себе под нос.В пение ГИМНА воспеваются все слова внятно.А так каждый пусть остаётся при своём мнении,и поддерживает наш ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ.
  • 1
  • Список оценок комментария
"почему бы и нам, их потомках, его достойно не исполнять" поправьте, пожалуйста на "их потомкам".
  • 0
  • Список оценок комментария
Исправил. Спасибо
  • 0
  • Список оценок комментария
Пожалуйста :)
  • 0
  • Список оценок комментария
Мне этот "гимн" активно не нравится. Слова лапидарные, на школьном уровне, а мелодия отсылает в фильму "Новые приключения неуловимых", где царский гимн поёт в ресторане Буба Касторский, и смех разбирает. От сочетания слов "православный "Спартак", отцы-основатели клуба в гробах перевернутся. тем более, что на поле бегают представители всех мировых религий, да и тренер...
Моё мнение: устроить сбор денег для заказа гимна "Спартака" профессиональным авторам, как это сделали фанаты "Ромы", их гимн слушаешь и завидуешь.
  • 0
  • Список оценок комментария
Это ты про Старостиных, которые родились в семье егеря Императорского охотнического общества? Ну-ну... Учи матчасть для начала.
Видимо мелодия попутно отсылает к нехватке знаний за гранью телевизора. Если твоя история и гимн, который был у твоей страны вызывает у тебя смех, то вам с Чердаком вместе надо вызывать машину в специальную больницу.
  • 3
  • Список оценок комментария
Да ладно, не будь снобом, знаю я историю клуба, и биографии братьев Старостиных тоже. При чём здесь егерь, при чём здесь государь-император, при чём здесь православие вообще? В 1936 году создать общественную организацию, хоть футбольный клуб, хоть общество любителей станковой живописи или заварных пирожных без содействия и прямого разрешения партийцных функционеров высокого ранга было абсолютно невозможно. В создании общества "Спартак" приняло участие целое стадо функционеров, с Косаревым во главе, и все они были воинствующими атеистами. Спорт вообще рассматривался в те годы как метод отвлечения молодёжи от религии. Вот и все мои резоны. Старостины прожили большую часть жизни при совке, и особой религиозностью вовсе не отличались.
  • 0
  • Список оценок комментария
А Иосиф Виссарионович вообще в семинарии учился. И что? Он стал монахом?
Гениальная логика, чувак. задним умом живёшь.
Записал Старостиных в монархисты только на основании их рождения в семье егеря императорского общества.
Или ты его записал в монархисты только потому что его Берия в лагерь отправил? Так Рокоссовский тоже попал: с 37-го по 40-й. Но монархистом что-то не стал.
  • 0
  • Список оценок комментария
как будто в то время можно было родиться в семье секретаря райкома партии...
  • 1
  • Список оценок комментария
Holden_Colfild у нас есть гимн официальный, заказанный у профессионалов. поет его Кипелов, слышишь его каждый раз перед началом домашнего матча. Спой его, не вопрос, какие проблемы? :))) Там и слова вроде не "лапидраные" и ниразу не школьный. Вперед :)

У фанатов есть свой гимн, исторический. Почему бы его не возродить в том виде, каким он был 20 лет назад? Или Флинты и Ко настолько были умнее и звучнее вас? Или просто у людей большое желание было сделать все грамотно, а не через жопу?
  • 1
  • Список оценок комментария
Не так просто найти вариант, который пелся бы органично,был вокально прост и нравился и деду, и внуку. Это по силам только профессионалу-фанату "Спартака", моё мнение. Среди наших достаточно много музыкантов, композиторов, продюссеров, задача-активировать их. Кипеловский вариант меня лично не торкает, массу моих друзей и знакомых тоже. Что до "Боже...", то исполнение знакомой мелодии на новые слова называется пародией. Нам нужен гимн-пародия? И нахер не нужен, моё мнение.
  • 0
  • Список оценок комментария
насчет заказа у профи , плохо сказано. Перебор!
  • 1
  • Список оценок комментария
исторический? с какого года фанатскую историю считать будем? с 72-го или 91-го?
Может хватит людей стравливать? оседлали "делянку" люди с белогвардейским прошлым и начинается.
Гимн армии Колчака ещё переделайте под ФКСМ. Будет совсем п...ц
  • 0
  • Список оценок комментария
как образец можно взять песню Манчестер Юнайтед "Come on, your Reds" в соавторстве со Status Quo. Очень зажигательная
  • 3
  • Список оценок комментария
Пошли плотно на ***!
Это мое мнение гимн не трогайте, заряд должен быть агрессивным!!!!

А вот если петь хотите как на Энфилде в Риме или еще где то!
То придумайте что-нибудь новое что пойдет перед зарядом Боже Спартак Храни!
  • 1
  • Список оценок комментария
Боже изначально пелся, а не гавкался. Хватит лаять, пора учиться петь.
  • 2
  • Список оценок комментария
Как раз если ты хочешь что-нибудь кричать, то придумай другую кричалку. Печально что многие тут в комментах отписывают даже не читаю интервью.
Если создатель этого гимна подразумевал именно такое исполнение, то как можно с ним спорить человеку, который вообще не в теме всей истории гимна??? Это полный ахтунг!
  • 1
  • Список оценок комментария
"Поколение" пишется через "о". Исправьте, пожалуйста)
  • 0
  • Список оценок комментария
Спасибо. Исправили.
  • -1
  • Список оценок комментария
Если петь, то "Спартак Москоу уэ-у-э хлоп хлоп хлоп" становится абсолютно не в тему, и явно не хватает еще одного четверостишия, имхо. А так, звучит, соглашусь с авторами, весьма неплохо. Хотя есть некоторые нюансы... мне например, как человеку неверующему, не хочется думать о неофициальном гимне Спартака, как о молитве... православный клуб, обращение к Богу и т.д и т.п
  • 2
  • Список оценок комментария
не хочется, так и не думай, просто пой.
  • 2
  • Список оценок комментария
пффф как и раньше буду игнорировать пение
  • 0
  • Список оценок комментария
вот из-за таких 3.14дарасов как ты,у нас нихуя и не выходит
  • -4
  • Список оценок комментария
Нашли тоже проблему! Вы посмотрите вокруг себя на трибуне. Многим нет дела до зарядов. Жрут хотдоги, пьют левое пиво, трутся с телочками и т.д. На заряды и пение просто не хватает времени))) Считаю, что все эти терки происходят из-за смены поколения. На трибунах появилась молодежь, которым нравится петь заунывные песни, плясать, скакать под барабан и с усердием орать имя негра. Более старшему поколению по душе заряжать агрессивные заряды, хуесосить соперников, у-у-кать негритосам))) Тут, как говорится, каждому своё!
  • 2
  • Список оценок комментария
Как я понимаю, ты акцентирован более на чернокожисти...
  • su34
  • su34   Личное сообщение
  • 23:08, 7 апреля 2015 г.
  • 3
  • Список оценок комментария
Боже звучит когда её поют очень красиво, НО у нас 2 яруса, вечно происходит даже при обычных зарядах несоосность, боже никогда нормально на распев не споём, а агрессивное уже стало нашей визитной карточкой
  • 0
  • Список оценок комментария
Вот на мильён процентов согласен!!! Мало того что два яруса, еще есть центр и тоибуна D, и как тут выражаются"лай" всё равно агрессивнее, чем "вой" потому ка пением 35 000 человек одновременно заниматься не могут. И вы лишаете команду подлержки всех трибун, заботясь о "себе" в Спартаке, забываете о Спартаке(воине, гладиаторе, порыве страсти) в себе и в окружающих!!!
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 09:59, 8 апреля 2015 г.
  • -1
  • Список оценок комментария
( Oleganchik9: То придумайте что-нибудь новое что пойдет перед зарядом Боже Спартак Храни!).Если я не ошибаюсь,то это заряд плагиат.
  • 0
  • Список оценок комментария
Плагиат? Можно поподробнее? :)))
  • KuB
  • KuB   Личное сообщение
  • 11:01, 8 апреля 2015 г.
  • -1
  • Список оценок комментария
Отвечу тебе словами другого автора.( ScuLLy:Боже изначально пелся, а не гавкался).Единственное перефразирую, Боже изначально пелся,а потом из него сделали заряд.Надеюсь слово плагиат не надо пояснять.
  • -1
  • Список оценок комментария
а может тогда и цвета поменяем? вместо красно-белых будем чёрно-жёлто-белыми? А? царские недобитки.
  • -1
  • Список оценок комментария
Знаете что, любители "гимнов"? Вы просто кретины. Причём клинические, потому что мозгов нет подумать, что орёте.
Не так давно вы "заряжали" всей трибуной мелодию, которую взяли у фанатов Гамбурга и Легии. А Вы знаете, что это неофициальный гимн асов Люфтваффе нацистской Германии "Was wollen wir trinken"?

Was wollen wir trinken, sieben Tagen lang,
Was wollen wir trinken, so ein Dust!
Es wird genug fur aller sein
Wir trinken zusammen, soll das Fast mahl rein и т.д.

А Вы всей трибуной визжали: Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла

На царизм потянуло? ну-ну
  • 0
  • Список оценок комментария
сорри, roll das Fast mahl rein
  • -1
  • Список оценок комментария
Что-то тебя не туда занесло)) Царизм, нацизм, всё в кучу собрал.
  • 1
  • Список оценок комментария
Отнюдь. Просто перечисляю "шедевры" наших умников.
"Боже, Спартак храни" - это "Боже, царя храни" - гимн монархистов, а ранее царской России.
"минусовка" песни Scooter "How much is the Fish?", которую пели в прошлом году - это аранжировка гимна Люфтваффе "Was wollen wir trinken".
Завтра будем "Эрику" петь? И говорить, что "слова же другие"....
  • 1
  • Список оценок комментария
А песня "Erika" очень даже заводная и патетическая. С фанфарами, барабанами, хором.
Только пели её солдаты Вермахта, сжигая наши города и убивая людей
  • 0
  • Список оценок комментария
Если уже так хочется попеть, то, к примеру попойте "Катюшу". Тут думаю весь стадион подхватит. ...спор ни очем. не помню, то ли Паршивлюк, то ли Ребров совсем недавно в интервью говорили о заряде "Боже...", так прямым текстом сказали, что пробирает этот ЗАРЯД до мурашек.
Этой "вой" у нас песней зовется( это "блеяние" 200-300 человек не в такт и не в лад, и невпопад.
Приколола еще не отрепетированная игра на двух барабанах на последнем матче(((
З.Ы.: ~20 лет назад появился заряд "ОУКБ", давайте его тоже попоЁмка))))
  • 0
  • Список оценок комментария
я представляю как это будет, особенно если петь на манер псалмов в церкви.

Для того, что бы оставить комментарий авторизуйтесь на сайте.

BrandShop

Rusultras