Прислать новость Зарегистрироваться или

RSS twitter Facebook в Контакте в Google+
Одноклассники Instagram YouTube Я.РУ
Магазин Фратрии
Лента новостей

Партнёрская программа по картам Фратрии

Карта Друзей Фратрии. Будь с нами!



Реклама

Новости Команды Кононов: «Расставание с игроками – моя инициатива»

Кононов: «Расставание с игроками – моя инициатива»
© fratria.ru

Обозреватель «СЭ», более двух часов общавшийся с главным тренером «Спартака», рассказывает о непривычном Олеге Кононове. Том, который включает журналисту песню Басты и в разгар карьеры восемь месяцев очно обучается в Высшей школе экономики; посещает священную гору Афон и едет в отпуск к родителям в Курск.

«Расставание с игроками – моя инициатива“

Мне-то казалось, что в районе 20 декабря все тренеры команд премьер-лиги с их сверхнервной работой — сплошь по отпускам. Кто на морях-океанах, кто на горных лыжах, в зависимости от личных предпочтений.

Но Олег Кононов – в Москве. Днем ранее отчитывался на совете директоров ”Спартака». Перед нашим разговором встречался с Сергеем Родионовым, беседовал с новичком Айртоном Лукасом. А позже (должен же быть хоть какой-то уход в сторону от футбола!) собирался в «Театр у Никитских ворот» к его главному режиссеру, знаменитому спартаковскому болельщику Марку Розовскому, с которым его днями ранее познакомили пресс-атташе Леонид Трахтенберг и директор клубного музея Алексей Матвеев.

Часть нашего разговора как раз в такси по дороге в театр и состоялась.

– Что за спектакль? – спрашиваю Кононова.

– «История лошади». По рассказу Льва Толстого «Холстомер». А на днях был там же на «Капитанской дочке». Просто фантастика! Как же слаженно, командно актеры работают!

– В общем, смотрите отчасти как тренер?

– А как же. Имел честь побеседовать с Марком Григорьевичем. И надеюсь на будущие беседы, если этот выдающийся режиссер и грандиозный человек не будет возражать. С ним очень интересно разговаривать обо всем на свете — и, в частности, о том, как он видит историю и современность «Спартака». Ему 81 год, он вживую наблюдал за всеми великими спартаковцами. Ему есть с чем сравнивать.

– В отпуск-то почему не поехали? Или собираетесь?

– Только к родителям в Курск на несколько дней — и все. Не люблю отдых. Прекрасно знаю, что, если куда-то выезжаю, то мне достаточно трех дней, а потом уже места себе найти не могу. Поэтому мой отдых — в Москве, и мне это нравится. Надо еще чуть-чуть подправить здоровье, встретиться с семьей — и за дело. А к возобновлению сезона готовлюсь уже сейчас. Отпуск у тренера — всегда штука относительная.

Последнюю фразу я вспомню спустя день, когда по интернету распространится информация, что после совета директоров группе игроков предложили искать новые клубы. И начнутся вбросы, что якобы Кононов обговаривал с этими футболистами их будущее в «Спартаке», а клуб подставил его, приняв и озвучив им помимо тренера обратное решение.

Придется тренера еще раз побеспокоить и задать соответствующий вопрос. Не конкретизируя фамилии (ведь официально клуб еще ничего не объявил), Кононов четко разъяснил ситуацию в целом:

– Инициатива была за главным тренером. За кем же еще? На совете директоров я сделал подробный анализ того, сколько у нас футболистов на каждую позицию. Разобрал тот период, который мы работали с командой, придя к выводу, что у нас много квалифицированных футболистов, которые не получают достаточно игровой практики. И высказал свои мысли о том, кто должен идти с нами дальше, а с кем, на мой взгляд, нужно расстаться. Совет директоров меня поддержал. Считаю это нормальным, делал так всегда. Так же было, например, в «Краснодаре». Мне же давать результат, я за него отвечаю.

– С этими игроками успели поговорить?

– Не со всеми. Футболисты сейчас в отпусках. После их возвращения с каждым пообщаюсь индивидуально. Вообще, такой совет директоров был впервые в моей тренерской карьере. Шел детальный разговор по каждому футболисту — и дубля, и второй команды, не говоря уже о первой. Все было очень тщательно и серьезно. Это произвело на меня впечатление.

Песня Басты, гол Симоняна и Гвардьола как образец

Главный тренер «Спартака» удивлял меня во время более чем двухчасовой встречи неоднократно.

Вот каким вы представляете себе 52-летнего Кононова? Наверняка таким, каким видите его во время матчей и пресс-конференций, — интеллигентным, вежливым, довольно флегматичным человеком из советского времени, всегда одетым с иголочки и говорящим тихим голосом. Затем начинаете домысливать — и, вероятно, приходите к выводу, что он очень традиционен в пристрастиях. Допустим, музыкальных.

А он буквально на пятой минуте разговора, рассуждая о том, что постоянный прогресс каждого игрока для него не менее важен, чем место команды в таблице, вдруг берет свой смартфон и включает мне… Басту.

– Слышали его песню «Сансара»? – говорит.

Я не слышал. Баста в мой плейлист как-то, признаться, не входил. Как и любой другой рэпер. Немного другое поколение, а в музыке большинство из нас – консерваторы.

– Послушайте, слова фантастические: «В каждом наброске и черновике учитель продолжается в своем ученике». Для меня тоже учитель и ученик — одно целое. Игроки для меня — ученики. И если у каждого из них при мне не получается каждый день развиваться, узнавать что-то новое — какой смысл в моей работе?

Телефон Кононов вообще использует активно. С месяц назад Никита Симонян поделился изумлением. Леонид Федун пригласил его пройти в раздевалку «Спартака» после победы в первом кононовском матче — с «Крыльями Советов». А там новый тренер отозвал его в сторонку и вдруг показал на телефоне… видео его, симоняновского, супергола «Зениту». Переписанного, как выяснилось, в клубном музее.

Прошу показать его и мне. Гол и вправду сумасшедший. Ворвавшись в штрафную, Никита Палыч одним ложным движением отправляет двоих соперников «в буфет», а потом с довольно острого угла по уходящей траектории резаным ударом бьет в дальнюю «девятку».

– Ну шедевр, правда?! – почти по-детски восхищается Кононов, и я понимаю, что понятие футбольной эстетики живо, если профессиональный тренер способен на такое восхищение. А тут еще и оказывается, что под него подведена целая философская база:

– Я этот гол футболистам «Спартака» показал. В качестве наглядного пособия. Рассказывал им перед тренировкой, в чем суть занятия, затем переключился на то, какую игру в нашем исполнении хотел бы видеть в целом. Тут и включил: вот, смотрите, «Спартак» так играл больше чем полвека назад! Серия коротких передач вперед, а потом — пример того, как нужно брать игру на себя в штрафной площади, обыгрывать и завершать. Гол Никиты Павловича их впечатлил: «Браво, класс!» А еще в музее я сфотографировал командные достижения «Спартака». И строчки из дневника Николая Петровича Старостина: «Не торжествовать при победах, не падать духом при поражениях».

Кононов вообще оказался философом. Спрашиваю, например, не было ли у него на протяжении тренерской карьеры моментов отчаяния, когда он говорил себе: может, вообще напрасно этим делом занялся? Слышу в ответ:

– Самый непростой период — когда ты не работаешь. Во время более или менее существенной паузы в голову приходят разные мысли. Но не о том, верно ли выбрал профессию, а о том, правильно ли делаю, что иду своим путем в тренерской карьере.

– В том смысле, что хотите добиться результата только через комбинационную атакующую игру?

– Да. Может, нужно упростить для себя задачу? Но потом все равно приходишь к выводу: это — мое. Просто не смогу тренировать иначе, мне это неинтересно. Нельзя изменять себе. Даже если не найдется клуба, который доверит мне работу главного тренера с моим подходом, – пойду в детско-юношеский футбол. И буду внушать мальчишкам именно свое видение игры.

– Согласны со Слуцким, сказавшим на днях, что игроки растут только тогда, когда команда играет в контроль мяча с большим количеством позиционных атак?

– Согласен. Но добавил бы сюда и быстрые атаки. Игрок растет, когда играет в атакующий футбол. И вообще, совершенствование игры идет только через атаку. Недаром об этом говорили и Йохан Кройф, и Пеп Гвардьола.

– Для вас по-прежнему образец – «Барселона» Гвардьолы образца 2009-11-го?

– Да. Гвардьола для меня — номер один. И не потому, что выиграл какие-то титулы и о нем много говорят. Немного с ним общался и, кажется, понял его философию, которая соответствует тому, что хочу видеть на поле я сам. Гвардьола развил идеи Йохана Кройфа по части сочетания игры в короткий пас и в то же время агрессивного прессинга в отборе мяча.

У нас в Союзе было два полярных направления. Киевское «Динамо» Валерия Лобановского здорово прессинговало (и тренер в этом смысле был новатором даже для Европы), но у него не было коротких передач. А у Константина Бескова — наоборот: искусная комбинационная вязь, но без прессинга. Кройфу, а затем в еще большей степени его ученику Гвардьоле, удалось две эти, как казалось многим, параллельные прямые свести воедино. Кстати, знаете, как мне интересно сейчас слушать Сергея Родионова, который рассказывает много интересных фактов как о Бескове, так и о Лобановском, с которым он работал в сборной? Мне-то с Валерием Васильевичем познакомиться не довелось…

Верю. Потому что история, которую вы прочитаете чуть ниже, еще больше объяснила мне, до какой степени Кононов стремится впитывать новую информацию.

Совет Широкова, Высшая школа экономики и заоблачная мечта

Вскоре после начала беседы привожу тренеру цитату Слуцкого: «Работая тренером, научился не мечтать». Спрашиваю, согласен ли.

Кононов вежливо возражает. Приравнивает мечту к долгосрочной цели — и говорит, что в этом смысле тренер должен мечтать. «Лично для меня это очень важно. Потому что есть такое поверье: мечты всегда сбываются».

– Так какая у вас мечта, или, если хотите, долгосрочная цель?

Тренер улыбнулся:

– Мы уже говорили о ней с вами три с половиной года назад.

Тогда, весной 2015-го, Кононов сказал, ни много ни мало, – «выиграть Лигу чемпионов». Забыть такое было, конечно же, невозможно. Почему переспросил? Просто интересно было понять — приземлила ли его устремления окружающая действительность. Ничуть.

А где-то часа полтора спустя Кононов протянет ниточку к своему смелому тезису, когда я спрошу, почему он согласился возглавить «Спартак» мгновенно. Ведь в обстановке вроде тульской, где нет сверхзадач и истерии на трибунах после каждого поражения, работать проще.

– Вы же помните, с чего мы начали этот разговор, – лукаво улыбнулся Кононов. – С мечты. С долгосрочной цели. Вот поэтому.

И тут мне почему-то вспомнился призыв из той же песни Басты, которую в начале разговора включал тренер: «Мир переверни, небо опрокинь!». Даже если не удастся — одни помыслы вызывают симпатию.

Как и его стремление всегда учиться. Причем в его возрасте и с его уже более чем серьезным, 18-летним тренерским опытом — в самом что ни на есть прямом смысле. Студенческом!

Эта страница кононовской биографии, возможно, так и осталась бы неизвестной, если бы он сам не проговорился о ней буквально одной строчкой во время первого интервью в качестве главного тренера «Спартака» официальному клубному сайту. Его спросили, где и как он нашел 23-летнего аналитика Михаила Кожевникова, вошедшего в штаб красно-белых. Кононов упомянул, что учился с ним в одной группе в Высшей школе экономики.

Готовясь к этой беседе и выискивая крупицы информации в немногочисленных и не слишком многословных интервью специалиста, я ухватился за эту строчку. И попросил Олега Георгиевича рассказать, что и когда привело его в ВШЭ. В ответ прозвучал занимательнейший, полагаю, монолог.

– Это произошло после ухода из «Ахмата». Давно хотел расширить свой круг знаний. В частности, о менеджменте. Ведь работа главного тренера не сводится к одному футбольному полю. Огромное значение имеет менеджерский аспект. Мы должны взаимодействовать почти со всей структурой клуба. С владельцем, генеральным директором, различными департаментами — селекционным, медицинским. И это не менее, а может, и более важно, чем работа с игроками на поле. Потому что, если произойдет разлад, и тренер станет чувствовать себя отделенным от клуба и его структуры, это со стопроцентной вероятностью повлияет на результат. В сотрудничестве и понимании единства целей кроется очень большая составляющая успеха.

Есть факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, и раньше я собирался пойти туда. Считаю: тренер, да и любой человек всегда, в любом возрасте должен двигаться в сторону обучения и знаний. Ты же работаешь с людьми и все время должен давать им что-то новое.

А потом, еще будучи тренером «Ахмата», разговорился на эту тему с Романом Широковым, который играл у меня в «Краснодаре». У нас сохранились теплые отношения, и Рома посоветовал мне Высшую школу экономики, где он сам учился. И после отъезда из Грозного я пошел получать дополнительное высшее образование по спортивному менеджменту, дающее сразу два диплома — Высшей школы экономики и Женевского университета.

– На очную форму обучения?

– Да. Занимался пять дней в неделю с десяти утра до восьми вечера. Начали в ноябре, а дипломную работу писали уже в июне. В промежутке между «Ахматом» и «Арсеналом» все мое время было занято этим. Лекции, семинары, домашние задания, экзамены, защита диплома… В общем, почувствовал себя студентом, словно вернулся во времена Смоленского института физкультуры. Это были и очень полезные знания, и расширение круга знакомств, причем среди интеллектуалов. Приезжали к нам и лекторы из других стран.

Обучение помогло мне систематизировать знания о том, как руководитель должен строить свою работу, каковы основы управленческого искусства в области маркетинга, строительства, юриспруденции. Слушаешь какие-то вещи по теории менеджмента, примеры, накладываешь на собственную практику: так, вот здесь я ошибся. А вот тут поступил верно, хоть и чисто интуитивно. Это очень многое дает!

– За время обучения в ВШЭ были предложения о работе?

– Были. Но хотелось довести обучение до конца и защитить диплом. Не люблю оставлять дела незавершенными. Хотя вот, например, после ухода из Тулы в «Спартак» были определенные переживания, чувство сожаления, недосказанности о том, чего не успел выполнить. Как и в «Краснодаре». А после Высшей школы экономики планировал поработать за рубежом.

– В дальнем зарубежье?

– В любом, но склонялся в пользу дальнего. Учил — и учу — английский, хотя, конечно, если бы знал, что точно куда-то поеду, взялся бы за язык гораздо серьезнее. Его учить нужно однозначно. Но возглавить клуб в Европе российскому тренеру сложно, а здесь со мной серьезно поработал Гурам Захарович (Аджоев. – Прим. И.Р.). Благодарен ему за то, что все так получилось. В «Арсенале» были замечательные игроки, и мы увлеченно вместе делали дело. Прощание было теплым и грустным. После победы в моем заключительном матче в Туле хорошо побеседовали в раздевалке. И сейчас продолжаем общаться.

– С кем еще из прежних работодателей поддерживаете отношения?

– С руководством «Севастополя», «Ахмата». Да, в Грозном получилось не все — я там впервые решил попробовать схему 3-4-3 с акцентом на атаку. Но мне это не удалось, поскольку ряд футболистов привык играть от обороны, и свои идеи до них в полной мере донести не сумел. Тем не менее мой уход не был связан с результатами, там была только семейная причина. Я бы остался, работал, для этого было все. Руководство относилось ко мне прекрасно, и мы поддерживаем теплые отношения.

– С Сергеем Галицким общаетесь?

– После отставки из «Краснодара» только один раз — на открытии «Арены Краснодар».

– А с Леонидом Кучуком, которому вы помогали в «Шерифе»?

– Давно не общались. Просто он живет на Украине, я — в России, и у каждого свои дела. Очень уважаю Леонида Станиславовича и благодарен ему за совместную работу. 

Тема приглашения 23-летнего аналитика Михаила Кожевникова все же слишком небанальна, чтобы не спросить об этом отдельно.

– Что же вас заставило так довериться молодому одногруппнику по ВШЭ, что вы через несколько месяцев позвали его в «Спартак»?

– Кожевников — не просто аналитик, а профессиональный тренер. Он уже получил категорию В, собирается идти на А. Да, он очень молодой парень, но талантливый в плане аналитических способностей. Просто на данный момент еще не даю ему выходить на поле и проводить тренировки. Но уверен, что он способен это делать. Пока Михаил нужен на том поприще, которое я ему отвел. Поверьте, у него очень много работы, а у меня очень высокие требования. Делает он ее с большим энтузиазмом. Из-за чего сильно недосыпает.

– А сами вы сильно увлечены новомодными футбольно-аналитическими штуками вроде xG, о которых в последнее время много говорят? Или переадресовываете их тому же Кожевникову?

– Я сторонник всех новведений, которые только придумываются в футбольной сфере. Всем интересуюсь, очень многое хочу привнести в «Спартак». Не буду раскрывать карты, но кое-что мы сейчас уже утвердили на совете директоров, за что спасибо и совету, и лично Леониду Федуну. Думаю, не только первая команда, но и вся структура клуба пополнится современными нововведениями, которые считаю необходимыми. И компьютерными, аналитическими программами, и медицинскими — касающимися физической подготовки и контроля функционального состояния. Мы очень серьезно к этому относимся.

Кое-какие новации в своих предыдущих клубах Кононов уже успел ввести. Спрашиваю, например, общался ли он в бытность главным тренером «Краснодара» с Мурадом Мусаевым, тогда работавшим в клубной академии. Потому что, как мне кажется, мусаевские «быки» – это стилистически гораздо больше продолжение кононовской команды, чем шалимовской. С последним он не вполне соглашается, высоко оценивая и роль Игоря Шалимова. А о Мусаеве говорит:

– Мы мало пересекались, – говорит Кононов. – Он был в академии, я в первой команде. Но все видеоматериалы с моих тренировок поступали в академию. Когда пришел в «Краснодар», там не было такого, чтобы тренировки снимались на видео, велись конспекты. Я это ввел. Может быть, коллеге просмотр этих записей что-то и дал.

– А в «Спартаке» с этим как обстоят дела?

– Сейчас разговариваем с тренерами, в первую очередь, «Спартака-2» и молодежной команды, выстраиваем принципы совместной работы. И с академией дальше планируем сотрудничать таким образом, чтобы требования к игрокам первой команды были и там.

Стремление к прогрессу сочетается в Кононове с глубочайшим уважением к футбольной — и, в частности, клубной истории. Выразилось это, например, в инициативе встретиться с Олегом Романцевым, прозвучавшей на первой же его пресс-конференции в «Спартаке». А главное, в самой встрече. И, поверьте, в этом не было ни капли популизма, стремления понравиться фанатам. Этого у Кононова нет вовсе. В противном случае, например, судьба Дениса Глушакова после его прихода была бы совсем другой…

– Мы с Романцевым встретились в спартаковской академии в Сокольниках, – рассказывает Кононов. Олег Иванович в моем понимании — выдающийся тренер. И не только из-за результатов. Он создал свой стиль как тренерской работы, так и игры команды. Считаю себя человеком еще Советского Союза, но не успел застать больших тренеров далекого прошлого — Гавриила Качалина, Бориса Аркадьева, Михаила Якушина, Виктора Маслова. В мою же бытность сначала игроком, а потом тренером таких людей было только трое — Бесков, Лобановский и Романцев. И мы не имеем права этих людей забывать. Потому что очень плохо, когда тренеры друг на друга похожи. Тогда и игра у них одинаковая, а это неинтересно. Тогда нет развития, команд со своим лицом, футбола вообще.

Понимая масштаб Романцева, я очень хотел поговорить с ним, примерить свою работу к его идеям, спросить о той работе, которую он делал. И речь не столько о конкретных упражнениях, сколько о направленности. Получил у Олега Ивановича подтверждение своим мыслям. Их суть в том, что футбол — это игра. А многие тренеры уходят в тактику, причем с уклоном в оборону. То есть заполняют пространство игры собой. Они больше объясняют и загоняют в рамки, нежели футболисты играют и творят.

В этом случае мы видим на поле не творцов, а просто тупо делающих работу ремесленников. Им же самим это неинтересно! Но они вынуждены выполнять установку. Так вот, Романцев был таким тренером, который давал возможность футболистам раскрываться и играть. С таким человеком можно и нужно разговаривать как можно больше. Очень хотелось бы, чтобы молодые тренеры не упускали такой возможности. Мне казалось, что стиль Бескова, Романцева — это и есть наш, русский стиль футбола. Где и смотреть приятно, и результат есть. Но сейчас такой игры очень мало…

– Вы в «Краснодаре» работали в тандеме с одним из самых известных учеников Романцева — Андреем Тихоновым. Он ведь свободен после отставки из «Крыльев Советов». Не было мысли позвать его в штаб? В глазах болельщиков это было бы очень популярным решением.

– У нас с Андреем прекрасные отношения, после «Краснодара» мы остались добрыми товарищами. И работалось нам вместе очень здорово. Как раз в тот период и был наивысший подъем «Краснодара» – и по игре, и по результату. Хотя, конечно, хотелось еще большего. Что же касается его приглашения в тренерский штаб «Спартака», то Тихонов готов трудиться самостоятельно. Думаю, ему работа ассистентом уже неинтересна и не нужна. Даже не хочу эту тему с ним обсуждать, потому что вижу: он — главный тренер.

«Когда Бесков сказал: “Ты что, влюбился?” – я аж покраснел у трубки“

История о том, как более тридцати лет назад Кононов, в ту пору полузащитник могилевского ”Днепра», едва не оказался в бесковском «Спартаке», уже облетела СМИ. Спрашиваю:

– Жалеете, что не перешли?

– Я даже тогда уже знал, что буду жалеть. Но получилось так, как получилось.

– Убедить вашу первую жену переехать в Москву было нереально?

– Да нет. Не собираюсь перекладывать ответственность на нее. Все зависело все равно от меня. И дело было не в ней, а во мне.

– Как вообще Бесков вас заметил? Выступления в могилевском «Днепре» – не самая эффектная витрина.

– Я сам не ожидал! Может, меня разглядел не сам Константин Иванович, а его селекционеры. Получилось так, что я приехал досдавать сессию в Смоленск, где учился в институте физкультуры. Один из преподавателей сообщил, что меня ищет Бесков. Я, конечно, не поверил. А местную «Искру» тогда тренировал Лев Платонов, один из преподавателей этого института.

– Платонов когда-то работал у Бескова селекционером.

– Может, как раз тогда, по совместительству. Позвонил ему, он сказал: «Где ты? Не можем до тебя дозвониться. Тебя вызывают в “Спартак”. И мои однокурсники говорили: весь Смоленск о твоем приглашении знает, а ты — нет.

– Как Бесков прокомментировал ваш отказ?

– Сказал: “Ты что, влюбился?” Я опешил, аж покраснел у телефонной трубки. Откуда он знает?! Ладно, говорит. Звони, мы тебя можем заявить в любой момент как игрока второй лиги. Но звонить не стал. Где-то стеснялся. Да и думал, что он меня уже забыл.

– Но потом ведь было и второе предложение.

– Да. Настолько конкретное, что я уволился из “Днепра”. Это была зима 89-го. Собираюсь выезжать в “Спартак” – и тут звонок. Константин Иванович позвонил сам. Сообщил, что ему пришлось уйти из команды, и извинился за то, что так получилось. Великий тренер добавил: “Постараюсь помочь тебе в карьере дальше”.

– И помог?

– Он поговорил с известным тренером Виктором Корольковым, чтобы тот помог мне найти клуб. И Корольков посоветовал меня Юрию Семину в “Локомотив”! В середине февраля 89-го поехал к нему на сбор в Хосту. Так что первый раз мы с Юрием Павловичем встретились как игрок с тренером.

Они тогда вылетали в Америку на коммерческий турнир, все визы уже были готовы, а мне ее сделать уже не успевали. Семин посмотрел меня, сказал: “Мы берем тебя в команду. Пока будем в Америке, поиграешь за дубль”.

– Почему же мы не узнали вас как игрока “Локомотива”?

– После возвращения основы на товарищескую игру приехал тренер Георгий Безбогин, который принял “Кубань”. Юрий Палыч вызвал меня к себе, Безбогин сидел у него. “Хочу тебя оставить, но пришел мой друг, мы с ним раньше играли. Поезжай на первый круг к нему в ”Кубань», а потом тебя заберу. Получишь практику в первой лиге и вернешься«.

Но в “Кубани” у меня не получилось, и тема с “Локомотивом” закрылась. Сначала поехал в луганскую “Зарю”, которую тренировал Анатолий Байдачный, потом — в Витебск. А с Юрием Палычем в следующий раз встретились, когда я возглавлял “Карпаты”, а он — киевское “Динамо”. Напомнил ему этот момент. Он вспомнил, но не сказать, что в деталях.

Первая победа в “Спартаке” – в день рождения отца-болельщика

Если раньше Кононов летал на стажировки к мэтрам — Гвардьоле, Юргену Клоппу, Карло Анчелотти, – то в последние годы стал выбирать нестандартные направления.

– Был в Бразилии, в штате Сан-Паулу, – рассказывает тренер. – Смотрел, как тренируется и играет “Коринтианс”, наблюдал за матчами “Сан-Паулу”, “Палмейраса”, “Сантоса”. Был даже на матчах четвертой лиги. И даже там, не говоря уже о топ-клубах, если хотеть, можно подметить интересные вещи в плане индивидуальной работы с игроками. Кстати, если раньше в Бразилии команды были больше заряжены на персональные качества игроков, то теперь пришло новое поколение тренеров, которые работают в европейском, тактическом ключе. На высоких скоростях, с прессингом.

– Бог ты мой, даже в футболе — глобализация. Где еще были?

– После завершения работы в “Ахмате” съездил в Салоники, в ПАОК.

– Иван Саввиди пригласил?

– Нет. Хотя, когда приехал, — как не познакомиться с главным футбольным человеком в городе, который вытащил ПАОК из банкротства? Так вышло, что в свое время играл там во главе и “Карпат”, и “Краснодара”. Мне очень нравится, как работает главный тренер Рэзван Луческу, сын Мирчи. Также посетил священную для православия гору Афон. Познакомился с выдающимися людьми православной церкви. Это была прекрасная поездка, которая очень многое мне дала.

Беседуешь с Кононовым — и внезапно всплывают интересные, а порой и трогательные детали. Поездка на Афон — одна из них. А вот еще. Когда говорили, например, о Марке Розовском, тренер упомянул, что режиссер на два года младше его отца. Спрашиваю:

– Ваш папа — болельщик?

– Да, с юных лет. Очень переживает за команду и всегда говорит о том, какие ошибки я как тренер допустил (улыбается). У него как раз был день рождения, когда мы играли мой первый матч — 25 ноября с “Крыльями Советов”. Для папы это был важный день. И он был очень рад, что мы победили.

– Что ж вы об этом на пресс-конференции не рассказали? Постеснялись?

– Считаю, что там информация должна быть профессиональной, а не личной. Мои родные любят говорить: “Мы не хотим делать футбольное поле в нашей семье”.

– Отец болеет лично за вас или за “Спартак”?

– Он за “Спартак” с тех пор, как себя помнит. Для него была неожиданность и радость, что мне предложили работу в этом клубе.

– Вы его предупредили заранее?

– Нет. До подписания контракта, как вы помните, была предыстория, все читали новости, что возможен мой переход в “Спартак”. И он меня об этом спрашивал, а я всячески уклонялся от ответа. Подтвердил, только когда уже подписал.

– Чем родители занимались до пенсии?

– Они простые труженики. Работали в Курске на резинотехническом заводе. Папа — бригадиром слесарей и вальцовщиков, мама — инженером-технологом. Низкий поклон им за все. В том числе и за то, что всегда приобщали нас с сестрой к занятиям спортом. Сестра — педагог, несколько лет назад ей вручали знак “Почетный работник общего образования РФ”. Работала в детском саду, в медучилище, в краеведческом музее — научным сотрудником, потом директором. Потом — в доме детского творчества.

– В матче с “Крыльями”, с которого началась ваша спартаковская карьера, первый символический наносил великий хоккеист “Спартака” Александр Якушев, днями ранее принятый в Зал хоккейной славы в Торонто.

– Да, и мы познакомились прямо перед выходом на поле. Жаль, не было возможности поговорить больше минуты. Я ведь в детстве мог стать хоккеистом, и Якушев был одним из кумиров. В хоккее у меня хорошо получалось, ездил играть на “Золотую шайбу”, причем не только по своему возрасту, но и со старшими. Если бы у нас в Курске был дворец с искусственным льдом, может, стал бы хоккеистом.

Перед игрой Александр Сергеевич пожелал удачи, и, когда мы выиграли, я счел его первый удар и пожелание за добрый знак (улыбается). Это легенда клуба и нашего спорта. Очень приятно, что клуб проводит такие церемонии.

Багаж Карреры, просьба Федуна, человек старой школы

– Вспомните первую вашу встречу с игроками “Спартака”, первые слова.

– Сразу сказал, чем будем заниматься, какой футбол и результат хочу от них видеть. Рассказал о принципах игры и структуре предстоящих тренировок.

– То есть обошлись без громких слов?

– Если то, что “Спартак” должен бороться за чемпионство и в каждом матче играть только на победу — это громкие слова, то они были. Но думаю, что для “Спартака” это — обыденность.

– Какой багаж вы получили от Массимо Карреры? И как оцениваете период его работы с командой?

– Оценка — первое место “Спартака” в сезоне-2016/17. Это самое главное, потому что 16 лет красно-белые не становились чемпионами. В команде осталось достаточно футболистов высокого уровня, которые обеспечили этот результат. Есть и одаренные молодые игроки. В остальном оценок коллегам и их багажу не даю. Пусть это делают владелец клуба, специалисты и болельщики.

– Можете ли представить себя отправляющим игрока в дубль за лайк?

– Не являюсь серьезным пользователем социальных сетей. В свое время у меня был твиттер, сейчас есть аккаунт в Фейсбуке. Может, открою Инстаграм — посмотрим. Но в любом случае никогда не относился к этому всерьез. Считаю это просто развлекательным элементом. Наверное, я человек старой школы.

– То есть жизнь есть жизнь, а интернет есть интернет, и не надо их смешивать?

– Да, абсолютно. Лучше диалога с глазу на глаз, а не через какие-то сети, еще ничего не придумано.

– Хорошо ли для вас психологически, что вы пришли не сразу после Карреры, а через паузу имени Рауля Рианчо, на котором фанаты выместили всю злость?

– Не думаю об этом. В любой команде, если тренер приходит после того, как его предшественник сделал результат, ему очень непросто. Потому что неизбежны сравнения. А не задумываюсь об этом потому, что у меня есть свой выработанный годами стиль и управления, и игры, который никак не зависит от того, что с командой было до моего прихода.

Сосредоточен именно на своей тренерской деятельности. Задумываться о том, что было раньше, – обсуждениями, домыслами, догадками – значит воровать у себя драгоценное время. Подстраиваться под кого-то я не буду и никогда этого не делал. Считаю, что учиться всегда надо на своих ошибках. И идти дальше.

– Вам довелось работать с одним миллиардером — Сергеем Галицким. Сейчас познакомились с другим — Леонидом Федуном. Они очень разные?

– Два уважаемых человека преданно любят футбол и свои клубы. Годами вкладывают в них и свои частные финансы, и здоровье. Очень переживают как за игру, так и результат. Так что при всех различиях общего, считаю, больше.

– Федун же, в отличие от Галицкого, не бывает ни на тренировках основы, ни на матчах второй команды или дубля.

– Тем не менее он полностью осведомлен о происходящем в команде, и мы с ним постоянно на связи. При нашей первой встрече Леонид Арнольдович сказал: “Я бы хотел, чтобы мы общались и не были в отрыве друг от друга”. Его пожеланием как высшего руководителя было, чтобы я как тренер не уходил в себя.

Мы можем с ним и созваниваться, и переписываться иногда каждый день, иногда через день. Связь — двусторонняя. Более того, если он занят, сам посылаю ему определенные видеоматериалы. Например, когда провели двустороннюю игру — отправил владельцу клуба видеонарезки. Также показывал и рассказывал ему, каковы мои требования, что хотелось бы видеть от игроков.

– Первые впечатления о Сергее Родионове?

– Очень интеллигентный и порядочный человек, всем сердцем болеющий за клуб, которому он отдал столько лет. Он знает футбол не только со стороны игрока, но был в “Спартаке” и тренером, и возглавлял академию, и работал гендиректором. Мы постоянно работаем вместе, и по каждому из игроков я в первую очередь узнавал его мнение. В общем, общение у нас очень близкое, и оно важно для меня как тренера.

– Занимается ли и.о. гендиректора Наиль Измайлов спортивным блоком?

– Он владеет всей информацией, но прежде всего уделяет внимание организации работы всего клуба и его бизнес-составляющей. Это современный руководитель, знающий, как выстраивать работу менеджмента и совместить все отделы клуба в единую команду.

– От последних перестановок — в частности, концентрации Родионова на функциях спортивного директора — для вас что-то меняется?

– Абсолютно ничего. Спортивными вопросами Сергей Юрьевич занимался и раньше.

– Правильно ли понимаю, что перед подписанием левого защитника Айртона Лукаса существовал список из пяти претендентов, но последнее слово было за вами?

– Да. Кандидатуры ищет селекционный отдел, дает мне на выбор пять человек. Я их просматриваю, обсуждаем каждую кандидатуру все вместе. Останавливаемся на двух, а из них уже выбираем одного. Защитника “Флуминенсе” предпочли именно по такому алгоритму. Так будет и дальше.

Это и есть, на мой взгляд, правильная работа не только “Спартака”, а любого клуба. Той же “Баварии”, например, где трансферная политика выстраивается так, что тренер — это часть общеклубного процесса и управления. Важная фигура, в обход которой по футбольным вопросам не решается ничего, но ни в коем случае не единственный человек, который сам все определяет.

До конца сезона Глушаков — капитан. А потом будут новые выборы

– Вы обсуждали с игроками тему обладателя капитанской повязки?

– Нет. Капитан в команде был и есть, и я эту тему даже не затрагивал. Она интересна только за пределами Тарасовки. А у нас было столько работы, что времени для досужих разговоров не оставалось. В моем понимании, в каждое межсезонье команда должна выбирать себе капитана. Перед этим сезоном футболисты выбрали Глушакова, и Денис доиграет его в этом качестве. А дальше будут новые выборы.

– Видите ли вы у Глушакова потенциал, чтобы он вернул тот футбол, который показывал в чемпионский сезон?

– Вижу потенциал для того, чтобы он играл даже лучше, чем в чемпионском сезоне! Главное тут — это, во-первых, здоровье, а во-вторых, его собственное желание прогрессировать.

– Вы знали заранее об акции игроков в его поддержку с футболками с 8-м номером?

– Ребята сами подошли, предупредили, что собираются сделать такую акцию. Сам Глушаков заранее об этом не знал. Он потом два дня ходил и благодарил игроков. Был очень удивлен, что они так поступили.

– Наверняка, приходя в “Спартак”, вы слышали стереотип о существовании в команде так называемой ОПГ “Ромашка” из числа опытных российских футболистов. Той, что сплавляет любого тренера, как только тот становится ей неугоден.

– Никогда не верил и сейчас не верю в это. Это абсолютная глупость, выдуманная определенными режиссерами для создания общественного мнения. Не более того.

– Вам не помешает наигрывать свой футбол коммерческий турнир в Катаре, да еще и против прямых конкурентов по РПЛ?

– Игры там — с третьего дня на четвертый, и в них однозначно будет серьезная ротация. Тренировочный процесс — главное, и он не будет подстраиваться под задачу выиграть матчи любой ценой. Сразу говорю болельщикам, что для нас важен каждый матч чемпионата, в Катаре же будет лишь подготовка к нему.

– Если мне не изменяет память, вы говорили о четырех месяцах, необходимых для постановки игры?

– Это минимум. За четыре месяца игроки и тренер адаптируются друг к другу, футболисты привыкают к требованиям. К марту эта четырехмесячная фаза как раз пройдет, и надеюсь, что в нашей игре появятся положительные моменты. Моя задача – правильно выстроить не только тренировочный процесс, но и связь с командой и каждым игроком. Прогресс возможен, только если есть взаимопонимание и взаимоуважение. Если же игрок не будет откровенен и не почувствует себя вовлеченным в процесс, то никакого прогресса не будет. Механически он не происходит, ведь футболисты — живые люди.

– В опросе “СЭ” и РФС на звание лучшего игрока года вы поставили на первое место Романа Зобнина, который при вас почти сразу получил травму. Почему?

– Зобнин прекрасно отыграл чемпионат мира. И стал там одним из игроков, которые внесли наибольший вклад в игру сборной России, проведя на поле все минуты до единой. То же было до травмы и в “Спартаке”. Потенциал у Романа очень высокий. Он и дальше будет прогрессировать. Однозначно.

– А можно ли развить этот потенциал по части игры в завершающей стадии? Ведь Зобнин при фантастическом объеме работы почти не забивает, да и тонкости последнего паса ему явно не хватает.

– Уверен, что и эти качества развиваются. Один из моих главных принципов — коррекция. Когда на тренировках отрабатываешь одно и то же, ничего не меняя, – игрок не понимает своих недочетов и думает, что у него все получается. Индивидуальная работа — это внимательное наблюдение тренера за футболистов и постоянная корректировка.

– Перед вами поставлена задача попасть в тройку призеров чемпионата и выиграть Кубок России. А соответствует ли нынешний состав “Спартака” чемпионским амбициям? И может ли, по-вашему, выиграть золото в этом сезоне?

– Считаю, что может. Главное, чтобы у нас не было травм. Вижу, что у каждого игрока “Спартака” есть потенциал для прогресса. А когда растет каждый игрок — растет и команда. Это и вселяет в меня — и, что очень важно, в футболистов — уверенность в том, что мы будем бороться за первое место.

– И все же: текущий состав соответствует этой цели?

– На данный момент — да. К тому же, если вспомнить результаты матчей с другими командами лидирующей тройки (“Спартак” играл и с “Краснодаром”, и с “Зенитом”, и с цска на выезде, выиграв в Краснодаре и сыграв два остальных матча вничью, – Прим. И.Р.), такой вывод напрашивается. Очень много будет решаться в очных встречах. Все еще впереди. А лучшие игроки для меня — те, с кем работаю на данный момент.

– Существуют ли клубы, которые вы бы не возглавили ни при каких обстоятельствах?

– Пока не задумывался на эту тему.

– Все отмечают ваш элегантный стиль одежды. В легком пальтишке на “Рапиде” в минус 15 неужто не замерзли?

– Нет. Игра согревает. А “Спартак” – серьезный клуб. Не знаю, в курсе вы или нет, но у нас все одеваются в Hugo Boss. И тренеры, и игроки, когда едут на стадион и с него. И Каррера костюмы этой фирмы надевал, и теперь я.

– Велосипед изобретать, словом, не надо.

– Конечно. Раньше я изобретал, а сейчас в этом нет нужды.

– Полтора года, на которые вы подписали контракт со “Спартаком”, – не маловато? Не хотели получить более долгосрочные гарантии?

– Нет. Абсолютно четко понимаю, где и для чего я нахожусь. Моя задача — поставить игру и дать результат. Не дам — все пойму, никаких проблем.

– По-вашему, тренер — это сколько процентов от общего успеха команды?

– Не десять (улыбается).

– Не обсуждали эту тему с Федуном?

– Нет.

– Вам не обидно осознавать, что в нашей стране многие люди принимают интеллигентность за слабость? Тот факт, что вы не орете, не бьете кулаком по столу и не делаете громких заявлений в адрес работодателей, кое-кто интерпретирует так, что вы удобны для руководства.

– Полагаю, что так думают не все. А лично мне важнее всего оценка людей, с которыми работаю. Это в первую очередь игроки. Ни один футболист не только в интервью, но и в приватной беседе с самым близким другом не скажет, что я…

– Тряпка?

– Да. Мы живем в России. В ней, сильной стране, всегда любили и любят сильных людей. Может, это и правильно. Но в моем понимании сила заключается не в том, чтобы ее выпячивать напоказ. По мне, силу должен демонстрировать не тренер, а команда и клуб.

Все остальное — индивидуально. Я могу преподнести эту силу так, что никто ее не заметит. И мне не надо, чтобы замечали. Мне надо, чтобы наша команда выигрывала. Обязательно играя в красивый атакующий футбол.

Источник: sport-express.ru


  • Добавить в закладки Яндекс

Похожие новости:

Комментарии 58

4382245
  • 2
  • Список оценок комментария
Да уж, тяжело строить долгосрочные перспективы в Спартаке. А про игроков выставленных на трансфер, зря он сказал - с него еще спросят за это, когда окажется, что хвалифицированных игроков на каждую позицию не хватает.
  • 3
  • Список оценок комментария
А мне кажется правильно что говорит, плюс лично пообщается. Болельщики должны видеть что клуб и тренер работают
  • 3
  • Список оценок комментария
В чем плюс личного общения с уходящими? Типа, давай дружок пока, а ты попробуй напоследок меня убедить? Это просто вежливость, не более. Иначе было бы наоборот - сначала общение, потом на трансфер.

> Болельщики должны видеть что клуб и тренер работают
Пусть работают, зачем на себя лишнюю ответственность брать? Так бы мы на Федуна гнали, что он зажимает зп и пришлось выгнать одних, чтобы купить других. Федуну не привыкать, а тренеру спокойнее.

Хочется ошибаться, но выглядит так словно он всеми силами пытается показать, что он сильная личность. По трансферам за ним слово, по выставлению на трансфер тоже его инициатива, журналист тоже прямым текстом пишет "вот смотрите, он выглядит интеллигентным, а на самом деле он глыба".
  • J7exa
  • J7exa   Личное сообщение
  • 09:53, 25 декабря 2018 г.
  • 1
  • Список оценок комментария
Если б не сказал, за него бы столько нафантазировали бы. Придумали бы какой-нибудь очередной конфликт или еще что-нибудь.
  • 2
  • Список оценок комментария
Рабинеровщина.
  • 17
  • Список оценок комментария
Мы тут все заинтересованы , что бы у Кононова всё получилось в Спартаке - так что терпения ему и удачи ...6 очков от заката не приговор )
  • Eloy
  • Eloy   Личное сообщение
  • 22:29, 24 декабря 2018 г.
  • 9
  • Список оценок комментария
По-хорошему умный тренер. Удачи.
  • 0
  • Список оценок комментария
Не долго ждать, посмотрим на сколько мудрое решение примет Кононов, с кем дороги разойдутся и останутся недовольными решением.
  • 1
  • Список оценок комментария
Главное, что игрок номер 8 остаётся капитаном до конца сезона.
  • 0
  • Список оценок комментария
Олег Георгиевич, тренер то вы хороший (посмотрим как в Спартаке вы себя проявите дальше), и думаю, что за еврокубки Спартак зацепится 100%, но сколько вам уготовлено быть тренером в этом говне во в чем вопрос? Желаю сделать то, что не получилось сделать Массимо - убрать стариков из состава, выбить хорошие трансферы и показывать результат с достойными игроками типа Ромы Зобнина, Джикии, Мельгарехо, Рассказова, Жиго. Да и главное, чтобы поменялось руководство по быстрее.
P.S. желаю всякому дерьму и некачественному наемному персоналу (Измайлов, Родионов, Глушаков, Комбаров, Ребров, ...) побыстрее уйти из Спартака.
  • 2
  • Список оценок комментария
Ты же понимаешь, у большинства мозги не работают, те кто тебя минусуют Сморгонь, им блять сцы в глаза, а для них это божья роса! Никак своей бестолковкой не думают, им тут в уши влили сказки, которые вливали 16лет, вся проблема в руководстве Спартака а не в тренерах и игроках!!! Включайте логику, 16лет в Спартаке одно и тоже, и ничего не получается, и дело не в ошибках тренера и руководства, ЭТо ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ И ОСОЗНАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СПАРТАК НЕ БЫЛ ЧЕМПИОНОМ И НЕБЫЛ СИЛЬНОЙ КОМАНДОЙ!!!
  • 0
  • Список оценок комментария
Ну ты уж определись , кто виноват )))а то что то хуйня получается , ни тренер, ни игроки ( к ) , ни руководство
Ааааа В,В наверное шепнул кому надо , быть Спартаку чемпионом раз в 16 лет
  • 1
  • Список оценок комментария
Фантик ты нормальный, или прикидываешся?) Виновато руководство, а игроки всегда плясали под руководством, кому охота такое место хлебное терять! Я предполагаю, что федун это только часть айсберга! А, ты фантик от себя пишешь или под руководством кого то? Или ты просто не понимаешь корень проблемы?
  • -1
  • Список оценок комментария
Значит глушаков просто кукла ? Если сам не знаешь , спроси у своего друга , ты то точно своего мнения не имеешь
  • 0
  • Список оценок комментария
Ты внимательно записывай , когда тебе диктуют ))))
— вся проблема в руководстве Спартака а не в тренерах и игроках!!! Включайте логику, 16лет в Спартаке одно и тоже, и ничего не получается, и дело не в ошибках тренера и руководства—
И после этого ты мне ещё какие то вопросы задаёшь )))))
  • -1
  • Список оценок комментария
Фантик, ты так и ничего и не понял!!! Помимо федуна у Спартака есть теневое руководство, а федуну указывают как делать, федун не дурак не зря его к себе алекперов замом взял! Кто то выше их не хочет чтобы Спартак был Сильной Командой!
  • 1
  • Список оценок комментария
ты нормальный, или прикидываешся?
закрыли тему ))) не собираюсь бред обсуждать .
  • 0
  • Список оценок комментария
так он же админенок здесь,мусорок еще тот..-\
  • 1
  • Список оценок комментария
мне на минусы и плюсы безразлично. Я просто высказываю своё мнение. Люди могут соглашаться, а могут не соглашаться. У каждого своё видение ситуации. Кто-то умеет анализировать происходящее, кто-то нет. Я понял, что смысла переубеждать кого-то здесь нет. Мне все эти минусующие ни на один неудобный для них вопрос не ответили. Я просто жду момента, чтобы все эти вопросы (без) выложить вместе :) тогда, чувствую, будет мне высказано куча оскорбительных выражений.
  • 0
  • Список оценок комментария
зато сам кидаешь исправно , понравилось или нет , пох , надо заминусовать ))) ПАТАМУШТА человек из другой дружины , ПАТАМУШТА человек считает по другому .ПАТАМУШТА он наверное самый умный тут ))))) остальным бог мозгов не дал.
Не надо тут никого переубеждать , выкладывай свои вопросы .
Будет бред - получишь минус, ЗА БРЕД а не за НИК
  • 0
  • Список оценок комментария
Какая дружина? вот по поводу мозгов - да. Ещё раз повторюсь, когда я задаю "неудобные" вопросы, мне никто не отвечает, к сожалению. Вижу только оскорбления и всё. Здесь все болеют за Спартак за футбольный клуб, а не за руководство или игроков. Да за игрока персонально можно переживать и следить за его прогрессом. Но только недалёкие люди будут защищать Глушакова, который носит появзку капитана, который стоит в одной линии с Тихоновым и другими (кто носил повязку капитанскую и был её достоин). Вы хоть один раз слышали от Тихонова слова о том, что он не любит Спартак? Вы хоть раз слышали столько матов от Андрея?

Да я только за то, чтобы у клуба был результат, чтобы мы постоянно играли в ЛЧ, чтобы давали равный бой Арсеналу, Реалу и остальным грандам, но этому мешает куча людей и отнюдь не те, кто ЗДЕСЬ высказывает своё мнение (мы говорим - а бардак в клубе и дальше продолжается) неважно какой стороны придерживающееся, а те, кто руководят клубом, те, кто дают деньги, те, кто пилят эти самые деньги, те, кому плевать на результаты, а нужно получить собственную выгоду...

Я вижу лишь обман и ложь и меня от этого коробит неимоверно, меня бесят эти циничные высказывания Измайлова, Родионова, поиск нужных слов Кононовым, который не знает как правильно себя сейчас вести, меня бесит то, что очевидный никакой уровень многих игроков не все замечают и защищают их, поэтому я и говорю, что нужно мозгами думать и делать выводы.

Неужели непонятно, что имея средства и получая из года в год прибыль имея тренеров уровня Эмери клуб остается слабым, неужели непонятно, что тренеры лепят из этого дерьма царство, которое через полгода-год расползается, а они все равно пытаются слепить. Неужели не видно, что у нас многие игроки не могут играть на своем высоком уровне, потому играют рядом со слабыми игроками, которые тянут команду вниз и могут 1 раз выстрелить, неужели непонятно, что проблема не в тренерах, а в руководстве и некоторых игроках, неужели непонятно вам всем, которые ненавидят "каррероверов", что Кононов очередной тренер на 1-1,5 года (я извинюсь, если это будет не так), хотя исходя из того, что он вполне ручной, то может и на дольше.

столько очевидностей просто на верху, столько поступков сделано, по которым нужно судить, а не по словам, которые раздаются со всех щелей: сначала поносили Карреру, потом защищали №8 одновременно понося болельщиков и даже теперь, когда Карреры нет, когда уже после Массимо второй тренер руководит Спартаком, все равно его пытаются смешать с говном, обелить Глушакова.... Тьфу.... А вы мне про какую-то дружину, про "сам кидаешь исправно". Я не кидаю, я говорю только то, что есть.

Был у Массимо результат? был. После чемпионского сезона результат был? был- победы над ЦСКА Зенитом, Краснодаром (разбавленные поражением от Ливерпуля, который лишь из-за травмы Салаха не стал победителем ЛЧ)... Была отличная игра, а что случилось потом, почему не выиграли кубок, почему проиграли Динамо - мы узнаем через много лет. И дело не в Массимо, ребята, не в Массимо.
  • 1
  • Список оценок комментария
Миша, ты не один такой, все что ты пишешь считаю правильным потому что сам так думаю! Это то же самое что Ссср прям обязан был развалится!!! НЕ ОБЯЗАН , А НАОБОРОТ! РАЗВАЛИЛИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И ОСОЗНАНО!!!
  • -14
  • Список оценок комментария

Раскрыть комментарий

Вызов девушек из публичного Дома
Позвольте себе лучшее
все подробности здесь http://woman-russian.life/
  • 2
  • Список оценок комментария
Блин,стало интересно почему фаны МЮ не стали бойкотировать матчи из за того что слили Моуринью?Хотя результаты были не так плохи.Почему не обсирают Сульшера,говоря что он еще сырой тренер для МЮ?Почему не ищут иуду в команде,в лице условного Погба,что сливал великого тактика Маура,который привел их к победе в Лиге европы?Даже больше,они рады приходу Сульшера и будут рады возвращению старого футбола МЮ.Может нам все таки стоит поучится у англичан в плане отношения к клубу и уважения к своим традициям и ветеранам?
  • 7
  • Список оценок комментария
Мб потому, что в МЮ действительно другая ситуация? Моуринью известен склонностью ссориться с лидерами команд, но даже с Ливером на поле никто не отбывал номер. И мб потому, что Погба чемпион мира, а не нечто невнятное, которое на этот чм вообще не поехало?
  • 0
  • Список оценок комментария
У МЮ уровень другой это да,а проблемы те же.Да и никто не знает какой характер у Карреры на тренировках.Мы не можем знать что происходит внутри команды.
  • 2
  • Список оценок комментария
А насчет ветеранов - могу еще про Руни напомнить. Для наглядности.
  • J7exa
  • J7exa   Личное сообщение
  • 09:57, 25 декабря 2018 г.
  • 3
  • Список оценок комментария
Вот вообще не интересно, что у них там в МЮ. У них там в англиях мужики друг с другом "живут".
  • -3
  • Список оценок комментария
завидуешь?
  • J7exa
  • J7exa   Личное сообщение
  • 12:18, 25 декабря 2018 г.
  • 0
  • Список оценок комментария
Мне пох
  • 2
  • Список оценок комментария
Тогда не понятно твоя реакция на Англию. Киселева и прочего помета пересмотрел?
  • 0
  • Список оценок комментария
да ладно...в России педиков нет? самый главный-Гундяев
  • 0
  • Список оценок комментария
)) да ты лазурный? Пестдуй из КБ
  • 0
  • Список оценок комментария
Пестдуй нахуй
  • 0
  • Список оценок комментария
вот и подружились -),LoL
  • 0
  • Список оценок комментария
нахуй ибо нехуй
  • J7exa
  • J7exa   Личное сообщение
  • 09:44, 26 декабря 2018 г.
  • 0
  • Список оценок комментария
Ах вот оно что. А я сразу и не понял, с чего такая реакция.
  • 0
  • Список оценок комментария
Мой юный друг, нигде в мире мужики так активно не ебут друг друга, как в России. От пионерлагеря до зоны. От армии до Кремля.
  • J7exa
  • J7exa   Личное сообщение
  • 09:46, 26 декабря 2018 г.
  • 1
  • Список оценок комментария
еще один защитник нашелся)
  • -11
  • Список оценок комментария

Раскрыть комментарий

Народ теперь что бы подтянуть живот, накачать пресс, убрать бока и сделать тело красивым не нужно сидеть на диетах и заниматься в спортзале! Недавно опробовал уникальный пояс миостимулятор с помощью которого я убрал пузо и накачал пресс, руки и спину всего за две недели не выходя из дома (просто надел и включил). На днях купил пояс девушке, и вышло в 2 раза дешевле чем я брал, советую купить пока такая акция! А вычитал о нем у этого чувака ---- http://gg.gg/moipres
  • 0
  • Список оценок комментария
Ну всё, аллилуйя - Денис Иньестович нас спасет!!!))))
  • 6
  • Список оценок комментария
Пресс-служба московской команды "Спартак" опубликовала 134 фотографии, сделанных в течение 2018 года.
Ни на одном фото нет бывшего главного тренера красно-белых Массимо Карреры, который работал с командой до осени. «Спартак» уволил Карреру 22 октября.
Как-то странно выглядит. Не поверю, чтобы старый еврей обстряпал всё это без согласования наверху. Они все до сих пор не могут простить Каррере чемпионства и искренней любви и уважения многих болельщиков.
  • 1
  • Список оценок комментария
Пишут,что вроде как одну добавили. Правда сам еще не смотрел.
  • 0
  • Список оценок комментария
Да, 128-я
  • KamaZ
  • KamaZ   Личное сообщение
  • 16:59, 25 декабря 2018 г.
  • 4
  • Список оценок комментария
ну там и с Кононовым 2 фото. С Каррерой 1. Че панику развели.
  • 0
  • Список оценок комментария
да никакой паники. просто некрасиво.
  • 1
  • Список оценок комментария
А ты сам то эти фото смотрел?
Или просто скопипастил текст откуда-нибудь вроде Спортс.ру?
  • 0
  • Список оценок комментария
Там не на что смотреть.
  • 1
  • Список оценок комментария
да кто там к тебе Олег пиджакыч прислушивается?
  • 5
  • Список оценок комментария
С трудом выбравшись из сладкого мёда этой статьи( особенно конечно потрясла ценность советов Марка Розовского,странно что не Назарова),остаюсь в недоумении по поводу ,на мой взгляд,двух абсолютно противоречащих друг другу заявлений нашего ГТ.Первое:текущий состав соответствует борьбе за первое место,лучшие игроки те-с кем я сейчас работаю.Второе:расставание с игроками моя инициатива,я высказал мысли кто должен идти с нами дальше,а с кем мы должны расстаться.Так они лучшие и готовы, либо( там вроде как целых шестеро) пошли нах и несоответствуют?Интеллигентное дополнение,что они очень высокого уровня,просто не могут пробиться из-за других,ещё более высочайшего(Комбаров,Глушаков,Тимофеев,Ломовицкий и т.п.)это , как говорится,разговоры в пользу бедных.
  • 2
  • Список оценок комментария
Я задаюсь другим: почему, если у нас такой состав крутой, в сборной России - 3 человека (Даже Кутепов, но то такое). Причем, претензии-то в основном по российским позициям.
  • 0
  • Список оценок комментария
Многие в силу возраста, в Сборной должна проходить смена поколения, это уже необходимо к 20/24 году, а молодняк рыхлый, нестабильный, и занимаемся натурализацией.
  • 0
  • Список оценок комментария
Вообще сложно представить как будет выглядеть Сборная к ЧМ, в каком составе, пздц.
  • 0
  • Список оценок комментария
Не соответствуют уровню.
  • 6
  • Список оценок комментария
Ебать высер. После такого елея глаза помыть хочется. Не на пользу новому ГТ подобные похвальбушки, ой не на пользу.
  • -6
  • Список оценок комментария
Вызов девушек - на дом✅ в сауну✅ в гостиницу.
досуг здесь http://woman-russian.life/
Вызов девушек - на дом✅ в сауну✅ в гостиницу.
досуг здесь http://woman-russian.life/
Вызов девушек - на дом✅ в сауну✅ в гостиницу.
досуг здесь http://woman-russian.life/
  • -3
  • Список оценок комментария
Вызов девушек из публичного Дома
Позвольте себе лучшее
все подробности здесь http://woman-russian.life/
  • -3
  • Список оценок комментария
Народ теперь что бы подтянуть живот, накачать пресс, убрать бока и сделать тело красивым не нужно сидеть на диетах и заниматься в спортзале! Недавно опробовал уникальный пояс миостимулятор с помощью которого я убрал пузо и накачал пресс, руки и спину всего за две недели не выходя из дома (просто надел и включил). На днях купил пояс девушке, и вышло в 2 раза дешевле чем я брал, советую купить пока такая акция! А вычитал о нем у этого чувака ---- http://gg.gg/moipres

Для того, что бы оставить комментарий авторизуйтесь на сайте.

BrandShop



Премьер-Лига 2018/19
01
51
02
43
03
42
04
41
05
39
06
35
07
35
08
35
09
33
10
30
11
30
12
28
13
27
14
21
15
19
16
13

Результаты Графики

 

Получить код информера